5) определяется сумма торг. надб. и скидок на реал-ные товары как разность предварит-го с-до и суммы торг. наценок, приход-хся на остаток тов-в на конец месяца.
На основании составленного расчета реал-ные торг. надб. и скидки спис-тся методом «красное сторно» в Дт сч. 90 «Реализация» с Кт. субсч. 42/1 «Торг. надбавка». Расчеты ставок и сумм НДС, налога с продаж составляется аналогично. В расчете НДС отдельной строкой в облагаемый оборот включ-ся и суммы недостач тов-в сверх норм естеств. убыли, т.к. они явл-тся объектом н/о. Для определения полной с/с тов-в составляется расчет и спис-ся ИО на реал-ные товары. Затем начисл-ся в бюджет НДС и на продажу с выручки от реал-ции тов-в, а также прочие косвенные налоги. Начисленные налоги отражают по Дт счета 90 «Реализация» и Кт счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». После отражения всех указанных операций за отчетный м-ц, бухгалтер сопоставляет доходы и расходы по реал-ции товаров по данным счета 90 и выявляет финансовый результат от реализации товаров (прибыль или убыток).
25. Цель, задачи, объекты и принципы учета товаров и готовой продукции в организациях общественного питания.Торговля – это предпринимательская деятельность торговых организаций и ИП в основе, которой лежат отношения производственных перерабатывающих или приобретающих товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг связанных с продажей товаров.Цель торговли является купля-продажа товаров и обслуживание покупателей.Товар – это вещь, предназначенная для продажи.Торговая организация – это субъект предприн. деят-ти осуществ-щий 1-ин или несколько видов торговли товарами им не произве-денными. Целью б/у в торговле является полная и достоверное отражение информации характеризующей хоз-ную деят-ть торговых организаций.Задачи б/у товаров и тары является обеспечение: 1. Контроль за движением товаров и тары за соблюдением дисциплины цен, за соблюдением законодательства, за сохранностью ТМЦ и т.д. 2. Правильности документального оформления хоз.операций. 3. Достоверность учета товаров т/о и выручки от реализации. 4.Своевременности оформления показателей о работе организаций и др. Основные показатели работы торговой организации является: продукция собственного производства, валовой т/о и прибыль. Основными объектами б/у является: * виды средств (активы: товарные запасы, ден.ср-ва, дебит.задолж., расходы на реал-цию(издержки); * источники средств (пассивы: прибыль не распределенная, фонды, Кт.задолж., доходы); * показателт хоз-ной деят-ти (выручка от реал.товаров, ВП, внереал.доходы и расходы, операц.доходы и расходы, прибыль(убытки) отч.периода, отчет о прибылях и убытках). Следующие принципы: - матер.ответственность за ТМЦ; - докум-го оформления хоз.операций; - периодической отчетности МОЛ, формы и сроки кот. устан-ет админ-ция орг-ций в зависимости от применяемой формы б/у, документооборота и др.; - использования в учете денежного и натурального измерителей (натурально-стоимостной и ст-стной учет).; - выбор учетной цены (ОЦ, фиксированным розничным цена, по контрактным ценам с учетом расходов по приобретению.; - определение момента признания выручки (по моменту отгрузки и по моменту оплаты).Соблюдение вешеперечисленных принципов позволит четко и правильно организовать б/у в орг-циях оптовой торговли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.