В зависимости от вида цен ВП опт.торговли обеспечивают опт. надбавки, торговые скидки, разницы между сформированной отпускной и контрактной ценой. В опт. торговле аналит. учет торг. надбавок ведут раздельно по складам и видам доходов. В конце месяца бухгалтер составляет расчет торг. скидок на остаток тов-в на конец месяца и на реализованные товары за месяц.
Для учета реал-ции тов-в объектами опт. торговли применяется сч. 90 «Реализация». Он предназначен для обобщения инф-ции о доходах и расходах от основных видов деят-ти и определения фин-го результата от реал-ции продукции, товаров, работ, услуг.
По Д-ту сч. 90 «Реализация» отражается ст-ть реализованных тов-в по покупным ценам, НДС, акциз, а по К-ту – выручка от реал-ции тов-в по продажным ценам. Сумма превышения продажной ст-ти тов-в над их покупной ст-тью (без НДС и прочих оборотных налогов) будет представлять собой ВП от реал-ции и сумму НДС на продажную ст-ть тов-в.
После всех записей сопоставляет К-т 90 и Д-т 90 и определяем результат: прибыль или убытки:
90 99 – прибыль
99 90 - убыток
13. Цель, задачи, объекты и принципы учета товаров и тары в организациях розничной торговли.Торговля – это предпринимательская деятельность торговых организаций и инд. предпр. в основе, которой лежат отношения производственных перерабатывающих или приобретающих товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг связанных с продажей товаров.Цель торговли является купля-продажа товаров и обслуживание покупателей.Товар – это вещь, предназначенная для продажи.Торговая орг-ция – это субъект предприн. деят-ти осуществляющий один или несколько видов торговли товарами им не произведенными.Целью б/у в торговле является полная и достоверное отражение информации характеризующей хоз-ную деят-ть торговых орг-ций.Задачи б/у товаров и тары является обеспечение: 1. Контроль за движением товаров и тары за соблюдением дисциплины цен, за соблюдением законодательства, за сохранностью ТМЦ и т.д. 2. Правильности документального оформления хоз.операций. 3. Достоверность учета товаров т/о и выручки от реализации. 4. Своевременности оформления показателей о работе организаций и др.
Основные показатели работы торговой орг-ции явл-ся: розничный т/о и прибыль. Основные объекты б/у : * виды средств (активы: товарные запасы, ден.ср-ва, Дт.задолж., расходы на реал-цию(издержки); * источники средств (пассивы: прибыль не распределенная, фонды, Кт.задолж., доходы); * показателт хоз-ной деят-ти (выручка от реал.товаров, валовая прибыль, внереал.доходы и расходы, операц.доходы и расходы, прибыль(убытки) отч.периода, отчет о прибылях и убытках). Принципы:- матер.ответственность за ТМЦ;- докум-го оформления хоз.операций; - периодической отчетности МОЛ, формы и сроки кот. устан-ет админ-ция орг-ций в зависимости от применяемой формы б/у, документооборота и др.;- использования в учете денежного и натурального измерителей (натурально-стоимостной и стоимостной учет);- выбор учетной цены(отпускная цена, фиксированным розничным цена, по контрактным ценам с учетом расходов по приобретению.;- определение момента признания выручки(по моменту отгрузки и по моменту оплаты). Соблюдение вешеперечисленных принципов позволит четко и правильно организовать б/у в орг-циях оптовой торговли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.