Куда ведёт дискуссия? (Письмо Т.Г.Зураева товарищу А.Н.Чекалину)

Страницы работы

Содержание работы

Т.Г.Зураев

Товарищу А.Н.Чекалину

Уважаемый Александр Николаевич!

Посылаю Вам свои размышления вокруг некоторых вопросов, затронутых Вашей редакцией под общим названием «Куда ведёт дискуссия?». Мой интерес к тому, что печатается в ЭГ естественен: общая устремлённость авторов публикаций и редакции, несмотря на различие в методах познания и решения общественных вопросов, до боли мне близка.

Ваше сообщество — редакция, авторы, читатели ЭГ, разделяющие взгляды хотя бы одного из авторов газеты — это копия лучшей части лучшего периода человечества — СССР. Советские люди в одночасье никуда не исчезли. Сегодня лучших легче отыскать. Мгновенно «переродились» только те, кому надо было сбросить лишь одежду, чтобы показать всю свою сущность живодёра или те, кому надо было в силу необходимости переодеться, скрыть свою благородную сущность. Островки советского общества, выступающие в виде разных компартий, союзов, обществ и т.д. одновременно унаследовали и болезнь советского общества, которая стала причиной его смерти.

Мой интерес к островкам, сохранившим советский образ жизни, обусловлен надеждой на то, что какой-нибудь «островок» окажется способным продолжить дело СССР, пожелает понять свою суть, овладеет самосознанием, поймёт причины гибели СССР и причины раскола лучшей части общества (коммунистического движения), уяснит всю глубину переживаемого всеобщего кризиса общества, некорректное разрешение которого уничтожило СССР и социалистический лагерь, непонимание которого не позволяет сегодня объединиться лучшим частям общества на социалистической (коммунистической) общественной основе. А на любой другой основе они не объединятся и не могут объединиться, а если и объединятся, то перестанут быть теми, кем были — коммунистами.

То, что объединяет и стимулирует жизнедеятельность лучших островков  жизни, что укрепляет их жизненные силы — это благородная, по-христиански самоотверженная деятельность и устремлённость в будущее (а не в прошлое).

А то, что их разлагает, ослабляет дух, создаёт пораженческое настроение, недоверие к товарищам по борьбе за лучшее будущее и не позволяет возродиться сплочённому, единому коммунистическому движению — это буржуазно-феодальная форма реального их объединения, буржуазно-феодальная форма мышления, — это непонимание буржуазно-феодальной сущности собственной основы (базиса) и надстройки (формы мышления), проявляющееся повсеместно, ежедневно и ежечасно, с которыми они хотят расстаться и которую обнаруживают у соперников по оппозиции, но никак ни внутри собственных партий.

В редакцию ЭГ я пришёл с надеждой, что через неё установлю связь с лучшими островками советского общества, которая позволит ускорить поиск людей, обладающих достаточной властью на месте и решимостью, которые могли бы продолжить строительство новой формы жизни и на практике убедиться самим и убедить других в преимуществах социализма.

Рассчитывать на то, что в советское время кто-то из авторитетов науки признает мою теорию — не приходилось. На это я и сегодня не очень рассчитываю. Для этого надо, чтобы авторитет науки осознал необходимость языка, на котором я излагаю свои мысли. Маркса до сих пор изучают «марксисты», которые никак не могут его постичь. Не изучив язык (форму знания), невозможно постичь само знание, изложенное на этом языке. А язык специально не излагается. Он развивается вместе с изложением содержания. И требуется много времени, чтобы язык, на котором излагается предмет, достаточно ясно обозначился, мог выделиться в самостоятельный предмет.

Каждая отрасль науки имеет свой язык, и будущая Единая наука по мере своего становления будет создавать единый, всеобщих язык науки.

Единая наука на современном этапе является необходимым условием существования и прогрессивного развития коллективного (общественного) разума — условием становления, развития, существования социализма (коммунизма). Единая наука — это такое же существенное условие, как общественная собственность на средства производства. Что такое общественная собственность на средства производства без Единой науки? Это то, что свойственно будущему возможному обществу, о котором мечтает нынешнее общество, но которое может стать действительным при наличии головы — Единой науки. Общественная собственность на средства производства — существенная составляющая будущего (социалистического) общества — не может стать реальностью без других соответствующих составных частей — общественного разума и общественной собственности на средства существования.

Для становления Единой науки необходима соответствующая теория познания (исследования), которая опирается на основные свойства познаваемой объективной реальности и познающего субъекта, на основные средства познания, в которых аккумулируется интеллектуальные способности субъекта.

Каждое направление науки характеризуется наличием задачи (предмета), метода решения задачи (исследования предмета) и языка. Задачи и метод — это содержание науки, а язык — форма науки.

Одним из свойств материального мира, а стало быть теории его исследования — это неразрывная, взаимообусловленная взаимоопределяемая связь между содержанием и формой. То есть любому бесконечно малому изменению формы соответствует бесконечно малое изменение содержания. И наоборот, за изменением содержания с необходимостью следует изменение формы. В тех пределах, в которых форма, изменяясь, сохраняет своё качество, в тех самых пределах и содержание, непрерывно изменяясь, сохраняет своё качество. Качественная смена содержания происходит вместе с качественной сменой формы.

У социализма своя задача, свой метод и свой язык. Их не вырабатывает старая цивилизация, так как старое бытие определяет старое сознание. А новое бытие приходит вместе с новым сознанием. Без нового сознания невозможно построить экономическую основу социализма. Без экономической основы социализма не может существовать новое свойство — коллективное сознание (коллективный «мозг»).

Вопрос о том, что первично бытие (материя) или сознание есть основной вопрос старой философии, но никак ни новой. Новая философия начинается с однозначного решения этой проблемы: не существует бытия без соответствующего сознания и не существует сознания без соответствующего бытия. Поскольку наши философы решали данный основной вопрос философии в пользу материализма или идеализма, постольку они уходили в прошлое, «приватизируя» предмет философии.

История цивилизации, развития её духа, свидетельствует о том, что необходимыми средствами теории познания являются:

историзм — признание того, что содержание изучаемого объекта можно выразить через изменение основных форм материи — пространства и времени;

Похожие материалы

Информация о работе