Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО и его унитарных предприятий. Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах, страница 16

Падение объёмов экспорта более чем в три раза в Узбекистан связано со введением 50 % таможенной пошлины на мебель с конца 2004 года.

В целом по республикам Средней Азии появилась жёсткая конкуренция со стороны китайских товаропроизводителей, что не позволило в прошлом году сохранить объёмы продаж в Казахстане, несмотря на расширение там дилерской сети и торговых объёктов почти в 1,5 раза.

Некоторое сокращение экспорта в страны дальнего зарубежья обусловлено прежде всего низкой конкурентной способностью наших изделий по ценовому фактору из-за имевших ранее места перепадов курса доллара. При этом продукция поставлялась в США, Египет, страны Балтии и др.

Одновременно велась работа по заключению новых контрактов. В конце года были согласованы ассортимент, объёмы и график поставок продукции в адрес немецкой фирмы «Mihto Moebe Hane - Cmth». Уже в январе  2006 года начаты поставки в устойчивом режиме Реализация этого проекта позволит увеличить в целом экспорт на запад за 2006 год более, чем в три раза. Также нами подготовлены и отправлены образцы заявленных изделий по договору с Датским домом мебели, г. Дрезден.

Существенно сдерживалось развитие экспорта в 2005 году из-за острого дефицита оборотных средств на предприятии. Востребованность в продукции есть, мы не в полной мере удовлетворяли потребности рынка в элитных изделиях программ «Босфор», «Ноктюрн», столах обеденных, элитных наборов для спален и некоторых других.

Кроме того, в целях дальнейшего сокращения производственных издержек одновременно осуществлялась реструктуризация производства: осуществлялся перенос трёх крупных производств на другие производственные площади. К сожалению, без потерь определённых объёмов не обошлось. Но, вместе с тем, мы активно занимались разработкой новых изделий и мебельных программ. За прошлый год освоено 15. Хорошо себя зарекомендовали на рынке изделия программы «Престиж», наборы для библиотек ГМ 2311, ГМ 2312, наборы для спален «Аврора», «Анастасия» и др.

В целях более активного продвижения своей продукции на экспорт принимали участие в 11 международных специализированных выставках за рубежом. В том числе «Мебель-2005», Красная Пресня, г. Москва, ежегодной выставке в г. Кельне. Рекламировали свою продукцию в престижных центральных изданиях в Москве «Я выбираю мебель», «Мебель и цены», «Мебель для жизни» и другие.

Следует отметить, что наблюдается потеря рынков в отдельных странах (регионах), таких как Азербайджан, Кыргызстан. В то же время наблюдается рост на рынках Молдовы (рост объёмов отгрузки в 2005 году составил 63,7 %), Таджикистана (рост объёмов отгрузки в 2005 году составил 75,6 %)

Определённой нестабильностью отличаются рынки Украины (темп роста – 84 % в 2005 году по сравнению с 2004 годом), Казахстана (темп роста – 84 % в 2005 году по сравнению с 2004 годом), Узбекистана (темп роста – 30 % в 2005 году по сравнению с 2004 годом), а также рынки дальнего зарубежья, на которые в основном поставляется заказная продукция.

Отметим, что 2005 год характеризуется и освоением новых рынков сбыта, в таких странах, как Египет, Германия (преимущественно, заказная продукция).

8. Анализ финансового состояния ОАО ""

1.  Коэффициентный анализ структуры баланса.

Оценкой удовлетворенности бухгалтерского баланса  ОАО «», произведенной в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, установлено, что коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности  и своевременного погашения срочных обязательств, при нормативном значении по промышленности 1,7 , на отчетные (квартальные) даты анализируемого периода принимал значение на 01.01.2005 г. – 0,99; на 01.01.2006 г. – 0,85.