Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО и его унитарных предприятий. Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах, страница 15

Наиболее крупными клиентами, которые выбирают основной объём отгрузок по Гомельской области являются фирменные магазины.

Основной объём отгрузок по Брестской области осуществляют ФОРМ ОАО «»,  г. Белоозёрск (79,75 % от общего объёма по области). Кроме того, выделяются ЧУТПП «Компания «Дело», г. Барановичи (12,75 %), ИП Е.В. (6,95 %).

По Могилёвской области основными оптовыми клиентами являются ОДО «Резонанс-Т»  (34,87 % от общего объёма по области) и БООО «Алмаз» (43,81 % от общего объёма по области), ИП Лукьянов Н.В. (14,42 %).

По Минской области кроме фирменного магазина «Мир мебели» по анализируемому показателю следует выделить 2 основные торговых организации: ЗАО ТД «Свислочь» (30,67 % от общего объёма по области), ЗАО Мебельстройматериалы (24,28 %).

Остальные области (Витебская и Гродненская) занимают лишь незначительный удельный вес в общих объёмах отгрузки по Республике Беларусь. Хотя следует отметить среди оставшихся покупателей ТУП ТД «Мебель», г. Гродно, отгрузка которого за 2005 год составила 231,1 млн. руб. РБ (65,12 % от общего объёма отгрузки по Гродненской области).

Отрицательной тенденцией развития характеризуется рынок Российской Федерации, по которому наблюдается ежегодное снижение удельного веса отгрузки в общем её объёме в течение анализируемого периода (с 28,1 % в 2004 году до 26,6 % в 2005 году), что составило снижение объёма отгрузки в 2005 году по сравнению с 2004 г. на 8,1 %.

Основными причинами снижения явились следующие.

В 2004 году общее количество клиентов предприятия из РФ составляло 169. В суммарном объёме отгрузки составили 13 133,7 млн. руб. РБ. Отгрузки от УП ТД составляют 171,9 млн. руб. РБ.

Отрицательным моментом явилась потеря значительного количества клиентов. В 2005 году количество клиентов, суммарная отгрузка которых составила в 2004 году 2 770,8 млн. руб. РБ (удельный вес в отгрузке 20,82 %), уменьшилось на 20 клиентов.

Однако, с расширением и освоением новых рынков сбыта, которые сопровождались появлением в 2005 году новых оптовых покупателей, число которых составило 39, суммарная отгрузка составила 4 548,2 млн. руб. РБ или 34,18% к уровню прошлого года, удельный вес в общем объёме отгрузки в 2005 году –37,18 %).

Но при рассмотрении отгрузки следует учесть отгрузку на ответственное хранение, общая сумма которого в 2004 году – 269,1 млн. руб. РБ, а за 2005 году – 0 млн. руб. РБ.

В 2005 году ОАО «» поставлено продукции на экспорт на 14118,5 тыс. долл. США,  в том числе головным предприятием (ДОК + УП ТД «») 7893,9 тыс. долл. США.

Достигнуто увеличение продаж в Молдову в 1,64 раза, Таджикистан – в 1, 75 раза. На базе Торгового Дома в г. Москва и учреждённого нами общества с ограниченной ответственностью «Брэнд» объёмы выручки за реализованную продукцию возросли до 21 млн. руб. РФ, что почти в 2,5 раза выше уровня 2004 года.

В то же время темпы роста экспорта составили по Обществу 91,1 %, в том числе по Головному предприятию – всего лишь 89,6 %.

Основной причиной этого явилась медленная адаптация импортеров из России, а также потери их значительного числа, являющихся основными потребителями мебели, к порядку взыскания НДС по стране назначения с 01.01.2005 г. В структуре экспорта доля российского увеличилась с 69,8 % до 71,8 %.

В течение года предпринимались меры по активизации продаж в ряде регионов России. За счёт дополнительно созданных дилерских подразделений удалось увеличить объёмы продаж по Дагестану в 1,6 раза, в Тюменской области – в 4,5 раза, в Краснодарском крае – в 3,8 раза, в Волгоградской области – в 1,3 раза.

Несмотря на расширение географии поставок продукции в Украину (увеличение количества охваченных поставками крупных городов с 15 до 23) объёмы экспорта все таки уменьшились на 15,7 %. Основной причиной этого явилось падение покупательской способности населения.