При сменном способе лок. обслуживает любая лок. бригада, вызванная на явку после окончания отдыха в основном или оборотном депо. При данном способе увеличивается безотцепочный пробег локомотивов от поезда, а так же позволяет равномерно предоставлять лок. бригадам отдых нормальной продолжительности между поездами. Однако при данном способе возрастает требование выполнения ТО-1. Этот способ используется в грузовом и пассажирском движении.
Промежуточными является комбинированный способ, при котором за 2-3 локомотива закрепляется 10-15 лок. бригад, данный способ позволяет 1 раз в 2-3 поездки обслуживать локомотив прикрепленный к лок. бригаде. При этом с основного депо выезжает только прикрепленная лок. бригада, а с оборотного любая лок. бригада. Данный способ присущи характерные черты сменного и прикрепленного способа.
Разновидностью прикрепленного способа является турный способ. Предусматривающий закрепление за локомотивом нескольких лок. бригад, при этом часть бригад (2) отдыхает по месту постоянного местожительства, а вторая часть (2 бригады) поочередно работают и отдыхают в спец. оборудованном вагоне. Данный способ используется при отправлении локомотива в командировку, при работе в ПМС.
3. Организация работы локомотивных бригад.
Существует несколько способов явки лок. бригад на работу:
1. Вызывная система
2. Работа по наряду (самоявка)
3. Графиковая работа
4. Работа по именным расписаниям
1. Предусматривает вызов лок. бригады на явку нарядчиком при назначении поезда. Данная система позволяет обеспечить все поезда лок. бригадами при любых колебаниях размеров движения. Однако лок. бригада не имеет четкого плана работы на предстоящий период времени. При этом не возможно пропланировать ожидаемый междусменный отдых и даты предстоящих выходных дней. После окончания отдыха в основном депо лок. бригада постоянно находится в режиме ожидания вызова на работу. Вызывная система применяется в грузовом движении.
2. Планирование явки бригады к конкретному поезду или времени после междусменного отдыха. Работа по наряду позволяет пропланировать. Данный способ также применяется в грузовых видах движения.
3. Применяется в маневровом, вывозном и передаточном движении, при котором бригады поочередно сменяют друг друга согласно графику работы на текущий период. При данном способе бригады планируют предстоящие выходные дни, знает конкретные дни работы, однако из-за разного количества рабочих смен в месяц у бригады может быть разное количество выработанных часов за месяц.
4. Предусматривает установление плана работы лок. бригад на заданный период до 3-4 месяцев с ядром поездов постоянно находящихся в обращении. Данный вид организации работ применяется в пассажирском и пригородном видах движения при этом бригады знают конкретные даты предстоящей работы, номера поездов и направлений, продолжительность отдыха в оборотном депо и основном депо, а так же ожидаемую норму выработки за месяц. К недостаткам относятся необходимость подменной лок. бригады в случаи болезни одной из основных бригад.
Тема: Нормирование работы и отдыха локомотивных бригад.
1. Нормирование работы локомотивных бригад.
Работа локомотивных бригад регламентирована Трудовым кодексом РБ, а так же Положением о работе времени и времени отдыха лок. бригад на Бел.ж.д.
Лок. бригада относится к категории работников имеющих разъездной характер работы для которых установлен суммарно помесячный учет рабочего времени. При этом каждая лок. бригада должна выработать за месяц установленную норму рабочих часов. Установлено производственным календарем из расчета 40 часовой рабочей недели.
Временем работы лок. бригады считается время от момента явки на работу по вызову, наряду, расписанию до момента сдачи документов дежурному по депо.
Лок. бригада работает на участке ж.д. линии ограниченной основным и оборотным депо, которые называются участком работы лок. бригады.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.