Тема: Отрасль ж.д. транспорта.
1. Роль тр-та народного хоз. РБ.
Транспорт явл. одной из основных отраслей материального производства. В процессе общественного разделения труда тр-рт выделился в особую отрасль материального производства. Это связано с тем, что в отличий от других отраслей материального производства тр-рт. не производит новых товарных продуктов. При этом при перевозке количественно и качественно перевозимые грузы не изменяются, а изменяется месторасположение продукции по отношению к потребителю. В результате перемещения возрастает стоимость продукции на величину затрат на перевозку те. транспорт продолжает процесс производства продукции в сфере обращения.
Основная задача тр-та – удовлетворение потребностей в перевозке грузов и пассажиров.
Характерными особенностями тр-та:1)Время производства продукции совпадает с временем потребления, поэтому не возможно создать запас тр-ой продукции.2)При перемещении грузов не изменяется ни количественный ни качественный состав.3)Предоплата.
Продукция тр-та явл. перевозка, выраженная в единицах затрат. Количественным измерителем явл. выполнение тонно-километров-брутто.
2. Назначение лок.хоз.
Лок.хоз явл. одной из важнейших отраслей ж.д тр-та. На долю лок.хоз приходится около 20% общей стоимости основных производств фондов ж.д тр-та, свыше 1/3 общих расходов. Кроме того лок.хоз явл. основным потреб. топливных ресурсов, лок.хоз сосредоточено около 20% жилого труда связанных с эксплуатационной деятельностью. Назначение лок.хоз. обеспечение перевозок исправными локомотивами и бригадами, обеспечение безопасности движ., точное выполнение расписания и графика движ. поездов.
Основные задачи лок.хоз.:
¾ Выполнение обеспечения плана, перевозок исправными локомотивами и МВПС.
¾ Выполнение расписания и графика поездов при полном соблюдении требовании ПТЭ, нормативных документов обеспечивая безопасность движения поездов
¾ Организация системы, технического обслуживания и ремонта лок. на основе индустриальных методов ремонта (поточный и крупно агрегатный)
¾ Внедрение новых и модернизация ранее использованных лок.
¾ рациональное использование ПС с целью эконом. показателей работы.
3. Основы организации лок.хоз
Для организации работы лок хоз применяют след. формы производства: концентрация, специализация, производственное кооперирование.
Концентрация заключается в создании высока оснащенных соврем. машинах и станочных парков лок. депо, что позволило автоматизировать производственные процессы, улучшить использование производств. мощностей с целью организации крупных видов ремонта (ТЧ-Барановичи)
Спец. производства характеризуются выпуском однородной продукции и повтор. технологич процессов. На Бел. ж.д. лок. депо специализируется по видам эксплуатационной деятельности (груз, пасс, универс.), по роду тяги (тепл, эл.), по видам выполн. работ .
Производственное кооперирование предусматривает связи между предприятиями по совместному выпуску продукции и выполнением опред. видов работ (Молодечно, Полоцк)
Тема: Сооружение и устройство лок.хоз.
1.Классификация сооруж. и уст. лок.хоз.
Сооружение и устройство лок.хоз. подразделяется на лок парк и технические средства обеспечивающие содержание и подготовку лок. в эксплуатацию.
К техническим средствам относятся: ремонтные позиции и технологическое оборудование, испытание и транспортировка устр-ва, экипир. сооружения, которые группируются и подраздел:
¾ основные лок.депо- линейное предприятие лок.хоз. включ. в себя комплекс устройств и сооружений предназнач. для организации ремонта, обслуживания, экипировки лок., организация работы лок. и лок. бригад имеющие парк приписных лок.
¾ оборотное лок. депо – предназначено для выдачи лок к поездам обратного направления, проведение ТО, и их экипировки и не имеющие приписного парка лок.
¾ пункты ТО лок. (ПТОЛ), пункты эксплуатации лок. (ПЭЛ) предназначены для поддержания лок. в исправном состоянии в процессе эксплуатации обеспечивающие их бесперебойный, безаварийную работу, а также для снабжения лок. экипировочным материалом.
¾ склады ГСМ предназначены для хранения, приготовления, выдачи экипировочных материалов на лок. ПТОЛ, ПЭЛ, склады ГСМ, как правило, совмещают с основным и оборотными депо.
¾ база запаса лок. – предназначено для технического надзора запаса дороги.
¾ заводы(ЭМЗ) – эл механ. завод ремонт и изготовление вспомогательного оборуд.
¾ автопредприятие – обеспечение потребности в автомобильных перевозках.
2. Распределение лок. по выдам работ и состоянию.
Все лок. в зависимости от вида движения подразделяются на:
¾ груз.
¾ пасс.
¾ спец.маневр.
¾ вывозные и передаточные
¾ лок занятые на прочих видах работ.
Локомотивы эксплуатируемые на дороге составляют инвентарный парк Бел.ж.д. Инвентарный парк дороги перераспределен между основными локомотивными депо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.