График движения поездов – это разовая модель движения поездов на участке, разработанное для строго определенных параметров движения и отражающая поперегонные времена хода, время простоев лок. на станциях, расчетную массу и длину состава.
График носит директивный характер. Для грузового вида движения графики представляют собой технологическую основу для планирования эксплутационной работы. При назначении грузового поезда в обращение в данные сутки по опреративному плану график приобретается директивный характер.
Требование к графику движения:
¾ Обеспечение провозной и пропускной способности с целью выполнения плана перевозки грузов и пассажиров;
¾ Обеспечение БД;
¾ Высокопроизводительное использование ПС;
¾ Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы лок. бригады;
¾ Возможность проведения работ по техническому ремонту верхнего строения полотна.
2. Участки и зоны работы локомотивов.
Локомотивы обслуживающие поезда в пределах определенных границ ж.д. линии, которая подразделяется на:
¾ тяговое плечо;
¾ участок обращения;
¾ зона обслуживания.
Тяговое плечо – участок ж.д. линии ограниченный станциями с основным и оборотным депо.
- основное депо;
- оборотное депо;
- пункт смены лок. бригад.
Протяженность тяговых плеч сложилась исторически при паровой тяге и определялись технические характеристики, максимальным пробегом лок. между экипировками, а ток же режимами работ лок. бригад. В настоящее время работа на тяговых плечах организуется в пригородных видах движения, особенно когда к станции основного депо примыкает один участок ж.д. линии.
Участок обращения – ограничен двумя оборотными депо, протяженность участка зависит от норм пробега между ТО и экипировками, режимом работы лок. бригады. При работе на участке обращения сокращается непроизводственный простой лок., т.е. увеличивается безотцепочный пробег, а следовательно и производительность лок. Вследствие этого сокращается потребный эксплуатируемый парк локомотивов.
Зона обслуживания локомотивами – развернутые участки обращения, на которых организована работа лок. нескольких основных депо, по единому графику. Протяженность зоны обслуживания зависит от структуры поезда-потоков (направление и количество поездов) направление сортировочных станций, а так же норм пробега лок. между ТО и экипировкой.
Единой зоной является вся Бел.ж.д.
3. Способы обслуживания поездов локомотивами.
Для обслуживания поездов локомотивами применяется 3 способа:
¾ плечевой
¾ кольцевой
¾ петлевой
Плечевой к основному депо примыкают 1 или 2 тяговых плеча, при этом лок. выйдя с основного депо и обслужив пару поездов, возвращается обратно в основное депо. В основном депо организовывается ТО-2 лок., его экипировка и смена лок. бригады.
При данном способе возрастает межпроизводственный простой лок. по техническим операциям. Данный способ применяется при формировании поездов по станции основного депо, нерациональным размещением парков прибытия состава, малом количестве транзитных поездов. Когда к основному депо примыкает 2 и более участка обращения и большое количество транзитных поездов используется кольцевой способ обслуживания поездов лок. При этом способе лок. проследует станцию основного депо без отцепки со сменой лок. бригад на участках и по станции основного депо.
Технические операции (ТО-2, экипировка, смена) производится в оборотных депо. В основное депо лок. заходит на плановые виды ТО и ТР. Разновидностью кольцевого способа является круговой. Достоинство – уменьшается нерациональный простой лок.
Промежуточный между кольцевым и плечевым является петлевой способ, при котором в одну из направлений проследует станцию основного депо без отцепки со сменой лок. бригад на станционных путях, а во втором направлении – отцепляется и заходит в основное депо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.