Технические операции выполняются в основном депо и оборотном депо. При работе лок. в единой зоне между 2 последовательными ТО-3 лок. может выполнить несколько плечевых, кольцевых и петлевых поездок в зависимости, от которых будет рассчитан полный оборот лок.
4. Полный оборот локомотивов.
Полным оборотом локомотивов называется время, затраченное лок. на обслуживание пары поездов на тяговом плече с учетом времени нахождения лок. в пунктах основного и оборотного депо.
Схема полного оборота лок. на тяговом плече представлена на рисунке.
где 1-2, 5-6 – время нахождения лок. в движении от основного до оборотного депо и обратно соответственно (tдв, tдв”); 2-3, 4-5 – время нахождения лок. на станционных путях пункта оборотного депо по прибытии и отправлению соответственно; 6-7, 8-1 – время нахождения лок. на станционных путях основного депо по прибытию и отправлению соответственно; 3-4, 7-8 – время нахождения лок. на деповских путях, оборотного и основного депо соответственно; 2-5, 6-1 – время нахождения лок. в пункте оборотного и основного депо соответственно (tоснА, tоборБ).
Полный оборот определяется по формуле:
где - суммарное время нахождение в движении лок. в двух направлениях.
где Lуч – длинна участка (ТП) обращения лок.; Vуч – участковая скорость движения лок. с поездом по участку, км/ч.
Время нахождения лок. в пункте основного депо определяется по формуле:
где - время нахождения лок. под техническими операциями в пункте основного депо ТО-2, экипировка, смена-приемка лок.; -время ожидания поезда (простой) в пункте основного депо.
Время ожидания поезда определяется по формуле:
где -коэффициент учитывающий размер движения на участке; N – число пар поездов, курсирующих на участке в сутки.
Время нахождения лок. в пункте оборотного депо определяется по формуле:
где - время нахождения лок. под техническими операциями в пункте оборотного депо.
.
Время на технические операции устанавливаются на основании графиков, разрабатываемых в лок. депо, в зависимости от организации работы в депо и технических особенностей работы станции.
От момента прибытия с поездом на станцию до момента проследования КП основного депо (6-7) и от момента проследования КП до момента отправления с поездом (8-1), а так же с учетом времени нахождения в движении и в пункте оборотного депо лок. находится в распоряжении службы движения. Это время называется эксплутационным оборотом локомотива.
где - время нахождения лок. на деповских путях в пунктах основного депо (7-8).
Тема: Показатели использования локомотивов.
Для характеристики эффективности использования лок. применяется система показателей, которая подразделяется на количественные и качественные показатели.
Количественные показатели характеризуют, как в целом используется эксплуатируемый парк лок. за заданный период времени.
Качественные показатели характеризуют, как в среднем использовался один лок. эксплуатируемого парка за сутки.
1. Количественные показатели использования локомотивов.
К количественным показателям использования лок. относятся:
¾ пробеги лок.
¾ работа лок.
¾ время работы лок. за сутки.
Пробеги лок. определяется по формуле:
где Lуч – длина участка обращения локомотивов; N – число пар поездов на участке; Тх – времени, за который определяется пробег локомотива сутки, месяц, год.
По данному показателю планируется программа ремонтируемых лок. и затраты (материальные и трудовые) на ремонт.
Работа лок.
где Qср – средняя масса поезда, тбрутто.
По данному показателю финансируется лок.хоз. и определяются запасы экипировочных материалов.
Время работы локомотивов показывает как в течении суток распределялось время работы всех локомотивов эксплуатируемого парка:
, где МТдв – время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в движении; МТосн – время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте основного депо за сутки; МТобор Б – время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте оборотного депо Б за сутки; МТоборВ – время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте оборотного депо В за сутки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.