Классификация общепромышленных установок. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемных лебедок, страница 9

Tсб  Kи , (31)

Таким образом, динамические нагрузки при пуске конвейера могут существенно повысить как максимальное натяжение в тяговом элементе, так и необходимое значение предварительного натяжения То. Чтобы исключить высокий уровень То в установившемся режиме для крупных конвейерных линий применяют вспомогательное натяжное устройство, которое создает дополнительное натяжение только на период пуска конвейера.

Определение мощности и месторасположения  приводных станций конвейеров.

Мощность приводной станции определяется в соответствии с расчетной статической нагрузкой Fст и заданной скоростью движения конвейера υ:

                                    Fстυ         (Тнб −Тсб)

Pc = Kз             = Кз   , (32)  η ηр

где Кз ≈коэффициент запаса, учитывающий неточности расчета сопротивления. ηр– К.П.Д. редуктора приводной станции, ηр – определяется  из таблицы 4[4].

Таблица 4

Средние величины коэффициентов полезного действия.

Элементы приводного  механизма (тип передачи)

К.П.Д. при подшипниках валов

скольжения

качения

Зубчатая передача цилиндрическая с фрезерованным зубом, закрытая в ре-

дукторе с масляной ванной

То же, коническая

Зубчатая передача цилиндрическая с фрезерованным зубом, открытая с густой смазкой

То же, коническая

Червячная передача однозаходная в редукторе

То же, двухзаходная

То же, трехзаходная

Цепная передача, открытая 

(цепь роликовая)

Клиноременная передача

0,95

0,94

0,93

0,92

0,60

0,72

0,80

0,92

0,93

0,98

0,97

0,96

0,95

0,65

0,77

0,85

0,95

0,96

Момент сопротивления на валу двигателей приводной станции при известном отношении редуктора ip определяется по формуле:

FстD

                 Мст = Кз                  , (33)

2ipηp

где D – диаметр приводного элемента.

Номинальная мощность двигателей выбирается из условия:

                    Pном Рс, (34)

Силы трения покоя существенно больше чем силы трения при движении конвейера, поэтому для конвейерных установок характерны повышенные моменты трогания, которые для наружных установок дополнительно возрастают в зимнее время. Это обстоятельство учитывается выбором приводного двигателя с повышенным пусковым моментом, обеспечивающим надежный пуск конвейера при возможном снижении напряжения питающей сети на 10%.

При изложении теоретического материала место расположения приводной станции принималось заданным (см. рис. 8). Величины То, Тсб, Тнб и Fст в общем случае зависят от места расположения приводной станции, и привод целесообразно располагать в такой точке трассы конвейера, которая обеспечивала бы минимум как максимального напряжения тягового органа Тmах, так и его среднего  значения  по 1

замкнутому контуру Тср =∫Тdl . Это условие соответствует также lср

минимально возможному сечению тягового элемента и наименьшей статической нагрузке привода. Поэтому такое местоположение приводной станции можно считать оптимальным. Для общего случая конвейерной трассы со сложной конфигурацией определить заранее однозначно оптимальное месторасположение привода не удается. В этом случае рассматривается несколько вариантов расположения приводной станции и принимается тот из них, для которого оказывается наименьшими Тmах и Тср.

При выборе вариантов исходят из следующих соображений. Привод должен устанавливаться в конце рабочего участка. Это позволяет разгрузить последующую холостую ветвь конвейера от больших натяжений рабочего участка. Если в конвейере несколько рабочих участков, то к рассмотрению отбирают наиболее тяжелый, на котором происходит максимальное нарастание натяжения, а также участок, предшествующий самой длинной холостой ветви. Тогда, располагая привод в конце самого тяжелого участка, можно существенно уменьшить максимальное натяжение на последующих рабочих участках. Размещение привода перед самой длинной холостой ветвью позволяет снизить среднее по трассе натяжение.