Классификация общепромышленных установок. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемных лебедок, страница 7

Значения результирующего коэффициента Сп для конвейеров на подшипниках качения.

Тип конвейера

Сп·10-2

Канатная дорога

0,6-0,7

Ленточные и цепные конвейеры

2,0-2,5

                                                                                                                                                                                                     

Рис. 7. Участки изгиба тягового элемента на блоке (а), шине (б) и батарее роликов (в).

На участках изгиба (рис. 7) сила сопротивления движению  ΔFи состоит из двух слагаемых: силы от изгиба тягового элемента, пропорциональной натяжению в набегающей точке участка Тнб и сила трения в подшипниках блоков или роликов, пропорциональной равнодействующей силе N на участке. Следовательно, 

ΔFи = εTнб + NμdD, (15) где ε– коэффициент сопротивления от изгиба тягового элемента.

В конвейерных установок обычно выполняются условия:

Tнб >> Cs (рис.7);

ΔFи << Tнб.

Поэтому при определении равнодействующей N можно пренебречь весом блока Cs и принять, что натяжения в набегающей Тнб и сбегающей Тсб точках участка равны. Тогда выражение (15) приводится к виду:

ΔFи ≈ СиТнб,

                                                           d       d

              где  Си = ε + 2μ    sin           – результирующий коэффициент сопро-

                                                           D       2

тивления на участке изгиба. Значения коэффициента Си для различных конструктивных исполнений тягового элемента конвейера приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Значения результирующего коэффициента сопротивления движению Сп на участках изгиба трассы конвейера.

Вид  участка изгиба трассы

№ рисунка

Угол обхва-

та α

Сп·10-2

Звездочка с цепью и шкив с канатом 

7,а

90-180о

2-3

Барабан с лентой

7,а

90-180о

4-6

Цепь с катками на шине

7,б

20-45о

1,2-3

Лента на роликовой батарее 

7,б

20-45о

1,2-3

Цепь на роликовой батарее

7,в

30-60 о

2,5-3,7

Сила сопротивления вызывает увеличение натяжения тягового элемента на каждом участке.

Для прямолинейного участка:

Тсб = Тнб + ΔFп , (17) для участка изгиба:

Тсб = Тнб + ΔFи = КиТнб, (18)                                                                                

гдеKи =1+ Си– коэффициент увеличения натяжения на данном участке.

 

Рис. 8. Общая схема конвейерной линии.

В общем случае конвейер может состоять из многих участков (рис. 8). Поскольку прямолинейные участки отделяются друг от друга участками изгиба, то по всей замкнутой конвейерной линии имеется одинаковое число n  прямолинейных и криволинейных участков.

Таким образом, результирующая сила сопротивления движению определяется как сумма сил всех участков: 

                                n                  n                  n                                                     n

Fст =∑ΔFпi +∑ ∑ΔFиi = qili(Cп cosβi +sinβi )+∑CиiTнбi , (19)

                              i=1              i=1               i=1                                                 i=1

Так как силу F должен преодолеть приводной элемент, то очевидно, что при установившемся движении разность натяжений на нем уравновешивается силой сопротивления:

Fст = Тнб −Tсб, (20)

Второе слагаемое в (19) зависит от натяжения, по этому для расчета F необходимо последовательно определять натяжения на всех участках. При этом должно быть известно заранее натяжение в какой либо точке тягового органа, которое и принимается за исходную в расчете. Допустим, что нам известно место расположение приводного элемента и натяжение на его сбегающей точке. Следуя от этой точки по направлению движения тягового элемента, пронумеруем все прямолинейные участки П и участки изгиба И, как это показано на рис. 8. В соответствии с (19) и рис. 8, определив последовательно натяжения на входе участков изгиба, выразим Tнб на приводном элементе через исходно принятое значение Тсб