Классификация общепромышленных установок. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемных лебедок, страница 5

                                                                    ПВд                                52

Мскпвном = Мскпвд=180,2⋅= 205,5 Нм,

                                                                  ПВном                             40

Находим требуемую мощность двигателя при ПВном = 40оо 

Ртр = КзМскПВномωр =1,3⋅205,5⋅93,75⋅10−3 = 25,05 кВт,

                                         2υномip         2⋅0,75⋅50

где  ωp =    =      = 93,75 рад/с, Dкш              0,8

Кз – коэффициент запаса,Кз =1,1÷1,5. Учитывает влияние динамических нагрузок. С увеличением tпtуст нужно увеличивать ориентировочно, полагая, что при tп tуст < 0,05 следует брать меньше из указанных значений, а при tп tуст > 0,2 − 0,3 – большее. В нашем случае tпtуст = 0,11 , то Кз =1,3

Выбираем по каталогу асинхронный двигатель с фазным ротором серии 4МТ (смотри Приложение 3) – 4 МТF200LB6, который при ПВном = 40оо    имеет          номинальные           данные:      Pном = 30 кВт;

Мкр  2 nном = 935 об/мин; λ =       = 3,0; Jдв = 0,68 кг/м .

Мном

Эти данные необходимо использовать для определения суммарного момента инерции электропривода J, построения нагрузочной диаграммы двигателя M = f (t), проверки двигателя по нагреву и по перегрузочной стабильности.

Как было сказано выше, что особенностью двухконцевых лебедок является большой момент инерции механизма, превышающий в 2-5 раз момент инерции двигателя [2]. Исходя из этого определяем суммарный момент инерции электропривода J:

J= Jдв + Jмех = 0,68+ 5⋅0,68 = 4,08 кгм 

Находим динамический момент инерции электропривода:

Мдин = J⋅ε = 4,08⋅62,5 = 255 Нм 

                                     2aip         2⋅0,5⋅50                       2

где  ε = =  = 62,5 рад/с Dкш  0,8

Строим нагрузочную диаграмму двигателя M = f ( )t (см. рис. 4)

Используя нагрузочную диаграмму, находим эквивалентный среднеквадратичный момент Mэ:

                                  (М1 )2 tп + (M 2 )2 tуст          460,52 ⋅1,5+ 205,52 ⋅11,84

                Mэ =                                  =                                = 246,7 Нм

                                                   tп + tуст                                               1,5+11,84

Рис. 4. а) – диаграмма скорости, б) – график динамического момента, 

в) – график двигателя  M = f (t)

Производим проверку выбранного двигателя по нагреву:

                                                 ПВд                             52

Mном М= 247,6= 282,3 Нм ПВном 40

                                     Pном          30000      30000

                Мном =                           Нм

ωном

306,4 > 282,3, следовательно выбранный двигатель по нагреву проходит.

Осуществляем проверку двигателя по перегрузочной способности. Для этого максимально допустимый  момент двигателя Мmax сопоставляется с максимальным моментом М1, взятым из найденной зависимости М(t). Должно выполняться условие:

Mmax M1

932 > 460,5, следовательно выбранный двигатель удовлетворяет по перегрузочной способности. Если соотношение Mmax M1 не выполняется, то двигатель не обеспечит ускорение на участке разгона. В этом случае необходимо выбирать другой двигатель.

Статические и динамические нагрузки  конвейерных линий.

Наиболее распространенными механизмами непрерывного транспорта являются конвейеры различных типов, конструкция которых определяется главным образом характером перемещаемых грузов, весом и скоростью их движения. Сыпучие грузы перемещаются ленточными конвейерами, штучные – пластинчатыми, роликовыми и подвесными. Среди конвейеров промышленных предприятий чаще других можно встретить ленточные и подвесные конвейеры: первые – на металлургических заводах, горных разработках, топливоподачах электростанций, вторые – на машиностроительных заводах, а также химических, красильных и других цехах.