ПВд 52
Мскпвном = Мскпвд=180,2⋅= 205,5 Нм,
ПВном 40
Находим требуемую мощность двигателя при ПВном = 40оо
Ртр = КзМскПВномωр =1,3⋅205,5⋅93,75⋅10−3 = 25,05 кВт,
2υномip 2⋅0,75⋅50
где ωp = = = 93,75 рад/с, Dкш 0,8
Кз – коэффициент запаса,Кз =1,1÷1,5. Учитывает влияние динамических нагрузок. С увеличением tпtуст нужно увеличивать ориентировочно, полагая, что при tп tуст < 0,05 следует брать меньше из указанных значений, а при tп tуст > 0,2 − 0,3 – большее. В нашем случае tпtуст = 0,11 , то Кз =1,3
Выбираем по каталогу асинхронный двигатель с фазным ротором серии 4МТ (смотри Приложение 3) – 4 МТF200LB6, который при ПВном = 40оо имеет номинальные данные: Pном = 30 кВт;
Мкр 2 nном = 935 об/мин; λ = = 3,0; Jдв = 0,68 кг/м .
Мном
Эти данные необходимо использовать для определения суммарного момента инерции электропривода J∑, построения нагрузочной диаграммы двигателя M = f (t), проверки двигателя по нагреву и по перегрузочной стабильности.
Как было сказано выше, что особенностью двухконцевых лебедок является большой момент инерции механизма, превышающий в 2-5 раз момент инерции двигателя [2]. Исходя из этого определяем суммарный момент инерции электропривода J∑:
J∑ = Jдв + Jмех = 0,68+ 5⋅0,68 = 4,08 кгм
Находим динамический момент инерции электропривода:
Мдин = J∑ ⋅ε = 4,08⋅62,5 = 255 Нм
2aip 2⋅0,5⋅50 2
где ε = = = 62,5 рад/с Dкш 0,8
Строим нагрузочную диаграмму двигателя M = f ( )t (см. рис. 4)
Используя нагрузочную диаграмму, находим эквивалентный среднеквадратичный момент Mэ:
(М1 )2 tп + (M 2 )2 tуст 460,52 ⋅1,5+ 205,52 ⋅11,84
Mэ = = = 246,7 Нм
tп + tуст 1,5+11,84
Рис. 4. а) – диаграмма скорости, б) – график динамического момента,
в) – график двигателя M = f (t)
Производим проверку выбранного двигателя по нагреву:
ПВд 52
Mном ≥ М= 247,6= 282,3 Нм ПВном 40
Pном 30000 30000
Мном = Нм
ωном
306,4 > 282,3, следовательно выбранный двигатель по нагреву проходит.
Осуществляем проверку двигателя по перегрузочной способности. Для этого максимально допустимый момент двигателя Мmax сопоставляется с максимальным моментом М1, взятым из найденной зависимости М(t). Должно выполняться условие:
Mmax ≥ M1
932 > 460,5, следовательно выбранный двигатель удовлетворяет по перегрузочной способности. Если соотношение Mmax ≥ M1 не выполняется, то двигатель не обеспечит ускорение на участке разгона. В этом случае необходимо выбирать другой двигатель.
Статические и динамические нагрузки конвейерных линий.
Наиболее распространенными механизмами непрерывного транспорта являются конвейеры различных типов, конструкция которых определяется главным образом характером перемещаемых грузов, весом и скоростью их движения. Сыпучие грузы перемещаются ленточными конвейерами, штучные – пластинчатыми, роликовыми и подвесными. Среди конвейеров промышленных предприятий чаще других можно встретить ленточные и подвесные конвейеры: первые – на металлургических заводах, горных разработках, топливоподачах электростанций, вторые – на машиностроительных заводах, а также химических, красильных и других цехах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.