Классификация общепромышленных установок. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемных лебедок, страница 2

Необходимо выделить в промышленных различных установках механизмы, выполняющие одинаковые функции и работающие в одном и том же режиме. Например, для мостового крана, который получил наибольшее распространение на промышленных предприятиях, основными механизмами являются: механизм передвижного моста, механизм передвижения тележки и подъемная лебедка, которые снабжаются индивидуальным электроприводом.

Козловые краны, рудные и угольные перегружатели, кабелькраны  имеют те же основные механизмы, что и мостовой.

Строительный, башенный, портальный относятся к группе поворотных кранов. Все их рабочие движения обслуживаются следующими механизмами: подъемной лебедкой, механизмом передвижения крана, механизмом передвижения тележки и механизмом поворота. 

Одноковшовые экскаваторы, экскаваторы-лопаты, экскаваторыдраглайны имеют те же основные механизмы, что и портальный кран. 

Основным элементом любого подъемника циклического действия является подъемная лебедка.

Таким образом, можно сделать заключение, что все установки циклического действия, несмотря на их большое разнообразие, обслуживаются ограниченным числом механизмов, однотипных по принципу действия, а именно: подъемными и тяговыми лебедками, различными по конструкции механизмами передвижения и поворота. Все эти механизмы являются типовыми и предъявляют к электроприводу и его системе управления ряд характерных общих требований при любом конструктивном исполнении.

Общепромышленные установки непрерывного действия, исключая компрессоры, предназначены для транспортировки людей, штучных и сыпучих грузов, а также жидкостей и газов.

Рассмотрение конструктивных особенностей общепромышленных механизмов непрерывного действия показывает, что несмотря на общность режима работы и назначения (исключая компрессоры), по принципу действия их следует разделить на две группы. В первую группу необходимо включить разнообразные подъемно-транспортные машины непрерывного действия, а во вторую группу – насосы, вентиляторы и компрессоры. Основные особенности механизмов непрерывного транспорта достаточно полно выявляются при рассмотрении конвейеров, поэтому конвейер можно рассматривать как типовой общепромышленный механизм непрерывного действия. Вторую группу механизмов непрерывного действия в связи с существенным различием в принципе действия и характере нагрузок необходимо разделить на центробежные и поршневые механизмы, также рассматривая их как типовые общепромышленные механизмы непрерывного действия

(рис. 1).

Рис. 1.    Классификация типовых общепромышленных механизмов Статические и динамические нагрузки электроприводов  подъемных лебедок.

Подъемные установки непрерывного режима работы в различных конструктивных исполнениях находят широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. К числу наиболее распространенных разновидностей механизмов вертикального транспорта следует отнести лифты, применение которых в городском хозяйстве и на промышленных предприятиях приобретает все большее значение.

Современные пассажирские и грузовые лифты выполняются с противовесом, или, как его иногда называют, контргрузом. Такая подъемная лебедка называется двухконцевой (рис. 2).

Д – двигатель;

Т – тормоз;

Р – редуктор;

КШ – канатоведущий   шкив; 

Пр – противовес;

К – кабина;

УК – уравновешивающий           канат.

Рис. 2. Кинематическая схема двухконцевой подъемной лебедки

Противовес для лифтов выбирается с таким расчетом, чтобы он уравновешивал вес подъемного сосуда (кабины) и часть номинального поднимаемого груза [1]

 где     Cs пр = Cs o + αCs ном, (1)

              Cs пр – вес противовеса, H;

              Cs o – вес кабины, H;

Cs ном – вес номинального, поднимаемого груза, H;    α – коэффициент уравновешивания.

Результирующее усилие на канатоведущем шкиве определяется разностью натяжений ветвей подъемного каната (рис. 2)

                    F =F1F2 , (2)

С учетом сил трения в направляющих кабины F 'тр и противовеса F ''тр, а также веса 1 м подъемного каната qk натяжения F1 и F2 определяются выражениями: