Классификация общепромышленных установок. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемных лебедок, страница 4

dt

где J – суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции, включающий в себя момент инерции ротора двигателя и приведенный момент инерции всех вращательно и  поступательно движущихся масс установки.

υ2

J∑ = Jдв + Jвр + (mпр + mпс + mгр + mк) 2 , (13) ω

Jвр – приведенный момент инерции всех вращающихся масс лебедки; mпр, mпс, mгр, mк – массы соответственно противовеса, подъемного сосуда, груза, подъемного и компенсационного (уравновешивающего) канатов.

Особенностью двухконцевых подъемных лебедок является большой момент инерции механизма, превышающий в 2-5 раз момент инерции двигателя.

Контрольные вопросы к задаче 1

1.  Основные узлы схем управления лифтами.

2.  Принципы построения схем управления лифтами.

3.  Контроль положения кабины в шахте.

4.  Индуктивные датчики селекции. Принцип работы.

5.  Обеспечение безопасности работы лифта.

6.  Кинематические схемы лифта.

7.  Основное оборудование лифта.

8.  Точная остановка лифта.

9.  Выбор направления движения.

10.  Назначение противовеса.

Задача 1

Для грузового лифта с двухконцевой подъемной лебедкой, кинематическая схема которой приведена на рис. 2, необходимо выбрать асинхронный двигатель с фазным ротором, построить нагрузочную диаграмму M = f ( )t , проверить двигатель по нагреву и по перегрузочной способности.

Технические данные двигателя приведены в Приложении 1.

Для всех вариантов цикл работы: подъем номинального груза; пауза; спуск пустой кабины; пауза. 

Диаметр ведущего шкива Dкш = 0,8 м.

Методические указания к задаче 1 

Технические данные: скорость лифта υ= 0,75 м/с; диаметр канатоведущего шкива Dкш = 0,8 м; передаточное число редуктора ip = 50; масса кабины mo = 2000 кг; масса номинального груза mном = 3200 кг; коэффициент уравновешивания α = 0,45; КПД лифта с учетом трения в направляющих ηп.ном = 0,7; ускорение при пуске

α= 0,5 м/с2 ; число циклов в час Nц = 70; высота подъема 10 м.

1.  Время пуска и торможения при заданном ускорении:

                                      υном        0,75

tп = tт =    =  =1,5 c 0,5

2.  Путь проходимый с установившейся скоростью:

Hуст = H − 2tп =10 − 21,5 = 8,88 м

3.  Время движения с установившейся скоростью:

Нуст

                tуст = =        =11,84 с.

υном

Так как tуст >> tп, то предварительный выбор двигателя можно осуществить по нагрузочной диаграмме исполнительного механизма М = f ( )t . Найдем величины, необходимые для ее построения.

4.  Статический момент при подъеме номинального груза определим по (7):

                                  (1− α)СsномDкш       (1− 0,45)3200⋅9,81⋅0,8

                Мст1 =                         =                                   =197,3 Нм

                                            2ipηп. ном                                   2⋅50⋅0,7

5.  Статический момент при спуске пустой кабины по (10):

                      '            − αСsномDкш

                 Mст2 =                                                           Нм

2ipηп. ном

При торможении двигатель отключается от сети и накладывается механический тормоз. Следовательно, время работы двигателя при подъеме и спуске:

6.  tp1 = tp2 = tуст + tп =11,84 +1,5 =13,34 с

Время цикла: 

7.  tц =  = 51,43 с 

8.  Действительная продолжительность включения:

ПВд = tp1 + tp2 ⋅100о = 13,34 +13,34 ⋅100оо = 52оо о

                                         tц                                          51,43

9.  Находим среднеквадратичный момент нагрузки при

=180,2 Нм

               Ближайшая       каталожная       продолжительность           включения

ПВном = 60оо, к этому значению необходимо пересчитать МскПВд по формуле (2-18) [2]. Из-за отсутствия информации о номинальных данных для двигателей, предназначенных для подъемнотранспортных установок с   ПВ – 15, 25, 60 и 100%, пересчет МскПВд  проводим по ПВном = 40оо , для которой имеются технические данные двигателей, например, в [3]. Ошибка при определении мощности двигателя будет, но вполне допустимая.