dt
где J∑ – суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции, включающий в себя момент инерции ротора двигателя и приведенный момент инерции всех вращательно и поступательно движущихся масс установки.
υ2
J∑ = Jдв + Jвр + (mпр + mпс + mгр + mк) 2 , (13) ω
Jвр – приведенный момент инерции всех вращающихся масс лебедки; mпр, mпс, mгр, mк – массы соответственно противовеса, подъемного сосуда, груза, подъемного и компенсационного (уравновешивающего) канатов.
Особенностью двухконцевых подъемных лебедок является большой момент инерции механизма, превышающий в 2-5 раз момент инерции двигателя.
1. Основные узлы схем управления лифтами.
2. Принципы построения схем управления лифтами.
3. Контроль положения кабины в шахте.
4. Индуктивные датчики селекции. Принцип работы.
5. Обеспечение безопасности работы лифта.
6. Кинематические схемы лифта.
7. Основное оборудование лифта.
8. Точная остановка лифта.
9. Выбор направления движения.
10. Назначение противовеса.
Для грузового лифта с двухконцевой подъемной лебедкой, кинематическая схема которой приведена на рис. 2, необходимо выбрать асинхронный двигатель с фазным ротором, построить нагрузочную диаграмму M = f ( )t , проверить двигатель по нагреву и по перегрузочной способности.
Технические данные двигателя приведены в Приложении 1.
Для всех вариантов цикл работы: подъем номинального груза; пауза; спуск пустой кабины; пауза.
Диаметр ведущего шкива Dкш = 0,8 м.
Технические данные: скорость лифта υ= 0,75 м/с; диаметр канатоведущего шкива Dкш = 0,8 м; передаточное число редуктора ip = 50; масса кабины mo = 2000 кг; масса номинального груза mном = 3200 кг; коэффициент уравновешивания α = 0,45; КПД лифта с учетом трения в направляющих ηп.ном = 0,7; ускорение при пуске
α= 0,5 м/с2 ; число циклов в час Nц = 70; высота подъема 10 м.
1. Время пуска и торможения при заданном ускорении:
υном 0,75
tп = tт = = =1,5 c a 0,5
2. Путь проходимый с установившейся скоростью:
Hуст = H − 2tп =10 − 21,5 = 8,88 м
3. Время движения с установившейся скоростью:
Нуст
tуст = = =11,84 с.
υном
Так как tуст >> tп, то предварительный выбор двигателя можно осуществить по нагрузочной диаграмме исполнительного механизма М = f ( )t . Найдем величины, необходимые для ее построения.
4. Статический момент при подъеме номинального груза определим по (7):
(1− α)СsномDкш (1− 0,45)3200⋅9,81⋅0,8
Мст1 = = =197,3 Нм
2ipηп. ном 2⋅50⋅0,7
5. Статический момент при спуске пустой кабины по (10):
' − αСsномDкш
Mст2 = Нм
2ipηп. ном
При торможении двигатель отключается от сети и накладывается механический тормоз. Следовательно, время работы двигателя при подъеме и спуске:
6. tp1 = tp2 = tуст + tп =11,84 +1,5 =13,34 с
Время цикла:
7. tц = = 51,43 с
8. Действительная продолжительность включения:
ПВд = tp1 + tp2 ⋅100о = 13,34 +13,34 ⋅100оо = 52оо о
tц 51,43
9. Находим среднеквадратичный момент нагрузки при
=180,2 Нм
Ближайшая каталожная продолжительность включения
ПВном = 60оо, к этому значению необходимо пересчитать МскПВд по формуле (2-18) [2]. Из-за отсутствия информации о номинальных данных для двигателей, предназначенных для подъемнотранспортных установок с ПВ – 15, 25, 60 и 100%, пересчет МскПВд проводим по ПВном = 40оо , для которой имеются технические данные двигателей, например, в [3]. Ошибка при определении мощности двигателя будет, но вполне допустимая.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.