Классификация общепромышленных установок. Статические и динамические нагрузки электроприводов подъемных лебедок, страница 10

В конкретных условиях для многих конвейеров задача по определению местоположения приводной станции решается просто и однозначно без предварительных расчетов. Так, для ленточных и канатных конвейеров, выполняемых обычно в односекционном варианте и имеющих одну рабочую (прямую) и одну холостую (обратную) ветви, привод располагается в конце рабочей ветви. При этом выполняется сформулированное выше условие в отношении натяжений тягового органа.

Контрольные вопросы к задаче 2

1.  Типы конвейеров.

2.  Требования, предъявляемые к электроприводам конвейеров.

3.  Основные схемы электроприводов, используемых в конвейерных линиях.

4.  Схема узла контроля пуска конвейера.

5.  Особенности двигателей, применяемых в конвейерах.

6.  Обеспечение плавности пуска мощных конвейеров.

7.  Решение проблемы согласованного движения конвейеров, входящих в единый производственный процесс.

8.  Исключение завалов перегрузочных устройств в многосекционном ленточном конвейере.

9.  Защитные блокировки в схемах автоматизации конвейерных линий.

10.Определение месторасположения приводной станции конвейера.

Задача 2

Для конвейера, расчетная схема которого представлены на рис. 9, требуется рассчитать мощность приводной станции, выбрать двигатель и редуктор.

Технические данные конвейерной линии приведены в Приложении 2.

Для всех вариантов диаметр приводного барабанаDп = 0,8 м.

Методические указания к задаче 2

               Технические        данные        конвейера:    производительность

П = 80000 кг/ч; скорость υ = 0,9 м/с; масса одного метра ленты mo* =10 кг/м; углы обхвата приводного барабана αп = 210o и натяж-

ного барабана αн =180o; длины и углы наклона к горизонту l12 = 0,8 м; l 34 = 90 м; l 56 = 88 м; l 78 = 3 м;           β34 = β56 =15o; β12 = −30o; β78 = 0; допускаемое ускорение aдоп = 0,5 м/с2 .

Согласно табл. 1 – 4 принимаем значения коэффициентов трения, сопротивления движению μ = 0,1; Сп = 0,025;

Ки1 =1+ Си2 =1,05; Ки3 =1+ Си3 =1,02; Ки4 =1+ Си4 =1,05.   

 

Рис. 9. Эпюра натяжения ленточного конвейера.

1.  Масса 1 м транспортируемого груза в соответствии с заданной производительностью 

                                   П           80000

                             m=                       = 24,9 кг/м

                              3600υ    3600⋅0,9

2.  Находим массы участков конвейера:

mкг; mкг; 

mкг;  mкг;   

3.  Расчетная суммарная масса (30) 

m∑' = m78 + m56 Ки3 + m34 Ки3Ки2 + m12 Ки3Ки2Ки1 =

=104,7 + 3071⋅1,02 + 900⋅1,02⋅1,05+8⋅1,02⋅1,05⋅1,02 = 4209 кг

4.  В соответствии с (14) рассчитываются силы сопротивления движению на прямолинейных участках: 

ΔF12 = q0l12 (Cп ⋅cosβ12 −sinβ12 ) = 9,81⋅8⋅(0,025⋅0,87 + 0,5) =

= 41H;

ΔF34 = q0l 34 (Cп cosβ34 −sinβ34 ) = 9,81⋅900⋅(0,025⋅0,97 − 0,26) =

= −2081,4 H;

ΔF56 = (q0 + q1 )l 56 (Cп cosβ56 −sinβ56 ) =

= 9,81⋅3071⋅(0,025⋅0,97 + 0,26) = 8563,5 H;

ΔF78 = 9,81⋅104,7⋅0,025 = 25,68 H;

5.  Расчетное результирующее усилие на прямолинейных участках трассы (23): 

Fп' = ΔF78 + ΔF56Kи3 + ΔF34Kи3Ки2 + ΔF12Kи3Ки2Ки1 = 25,68+

+8563,5⋅1,02 − 2081,4⋅1,02⋅1,05+ 41⋅1,02⋅1,05⋅1,02 = 6576 H;

Найденные значения m' и Fп' позволяют рассчитать по (31) минимально допустимое натяжение в точке сбегания ленты с приводного барабана

                                          Fп' + m∑' aдоп                    6576 + 4209⋅0,5

                   Тсбmin = μα                                    =  0,1⋅3,66                                            = 24965 H

                                           е Ки1Ки2Ки3 е              −1,02⋅1,05⋅1,02

Так как при определении m' не учитывались массы барабанов, опорных роликов, ротора двигателя, то Тсб следует принять с некоторым запасом относительно значения Тсбmin

Tсб ≈1,2Тсбmin =1,2⋅24965 = 29958 Н