Основные сведения о прокатном производстве. Классификация ПС и клетей. Требования предъявляемые к ЭП ПС, страница 7

Рис. 5 сопротивления r. Таким образом, если, например, с данного разряда в обратном коде снимается единица, то через соответствующее сопротивление r течет ток, создающий на нем падение напряжения Ur. Все горизонтальные шины через сопротивления R подсоединены к источнику питания UП. Эти шины в определенном порядке соединены с вертикальными шинами через диоды, обеспечивающие возможность протекания тока через сопротивление R от источника UП.

Рассмотрим соединение вертикальных шин с первой горизонтальной шиной, образующей выход П1. Пусть ни на одной из вертикальных шин не будет напряжения, тогда через все диоды, соединяющие эти шины с первой горизонтальной шиной, будут проходить токи, определяемые величиной напряжения UП и общим сопротивлением R+r в цепи каждого диода. Легко видеть, что напряжение выхода П1 относительно земли будет равно падению напряжения на сопротивлении r

UП

                                                                                   UП1 = .

r+5R

Поскольку r<<R, то это падение напряжения будет незначительным и его можно принять равным нулю. Очевидно, что на выходе П1 полное напряжение будет в том случае, если через все сопротивления r в цепях диодов первой горизонтальной шины будут проходить токи с выходов соответствующих ячеек счетчика. Согласно изложенному, на выходе П1 будет единица в том случае, если снимается: по выходу обратного кода 11110, по выходу прямого кода 00001.

Аналогичным образом найдем, что П2 = 1 при прямом коде 00010, П3 = 1 при 00011 и т.д. Для того, чтобы счетчик не попадал в нулевое положение, все горизонтальные  шины объединены через заградительные диоды и связаны с формирователем ФИ, выдающим кратковременный импульс в момент  исчезновения единицы на его выходе. Этот импульс, как уже указывалось выше, через элемент ИЛИ подается на вход счетчика.

Задаваемые в соответствии с программой положения верхнего валка и линеек манипуляторов перед каждым пропуском автоматически отрабатываются соответствующими следящими системами. Эти системы выполняются цифровыми, поскольку задания им выдаются в виде цифрового двоичного кода. В следящей системе осуществляется непрерывное вычисление величины ошибки – разности между заданным и текущим положением механизма. Измерение текущего положения в цифровых системах осуществляется с помощью так называемого преобразователя вал – цифра вырабатывающего код положения, например, расстояние между верхним и нижним валками стана, или положения линейки – относительно ее крайнего исходного положения.

Существует большое число конструкций преобразователей вал – цифра. На рис. 6 а приведен преобразователь, представляющий собой набор зубчаток, сидящих на одном валу и отличающихся друг от друга шагом зубьев. Первая зубчатка имеет наименьший шаг зуба и, следовательно, наибольшее число зубьев; вторая имеет шаг в два раза больший, чем первая; третья – в два раза больше, чем вторая, и т.д. Число таких зубчаток определяется требуемой точностью преобразования углового перемещения вала в код. Ось с зубчатками через редуктор связана с механизмом, положение которого требуется измерить. Над каждой из зубчаток расположены жестко закрепленные в держателе головки датчика, реагирующие на величину воздушного зазора между ними и телом зубчатки.

Головка – датчик представляет собой разомкнутый магнитопровод с двумя обмотками, одна  из которых питается напряжением переменного тока, а вторая – измерительная – служит для снятия наведенного в ней напряжения (схема магнитных цепей головки датчика приведена на рис. 6 б). Для уменьшения напряжения, наводимого во вторичной обмотке при протекании по первичной намагничивающего тока iн, при положении головки между зубцами (магнитное сопротивление нижней части магнитопровода максимально) вторичная обмотка выполняется секционной.

Когда зуб проходит под головкой, резко уменьшается магнитное сопротивление нижней части магнитопровода и увеличивается напряжение, наводимое в нижних секциях обмотки при одновременном уменьшении напряжения в верхних секциях.