Основные сведения о прокатном производстве. Классификация ПС и клетей. Требования предъявляемые к ЭП ПС, страница 12

EBRМ≡ω ⋅ IЯ

Двигатель моталки работает с постоянным магнитным потоком, поэтому

EBRМ ≡ ω ⋅ IЯ ≡ ω ⋅М PЭЛ

где PЭЛ - электромагнитная мощность двигателя моталки.

Н.с. управляющей обмотки LОУ и, следовательно, ЭДС ЭМУ пропорциональны разности напряжений, соответствующих заданной электромагнитной мощности двигателя моталки ( EBRM ) и реальной электромагнитной мощности ( EBRK ).

При отклонении натяжения от заданной величины изменяется ЭДС тахогенератора моталки BRМ. Т.к. ЭДС тахогенератора клети BRК при неизменной скорости прокатки постоянна, то изменение ЭДС тахогенератора BRМ вызовет пропорциональное изменение н.с. управляющей обмотки LОУ. В результате на зажимах генератора G появится дополнительное напряжение того или иного знака, ограничивающее отклонение натяжения полосы.

Для создания натяжения при неподвижном стане используется обмотка предварительного натяжения LОПН усилителя ЭМУ.

Обмотка LОН осуществляет обратную связь по напряжению генератора.

Рассмотрим наиболее распространенную в настоящее время схему ЭП моталок (разматывателей).

Схема регулирования с замером тока и ЭДС двигателя

(астатический регулятор тока)

В схеме производится одновременно регулирование двух величин: тока двигателя моталки с воздействием на напряжение генератора (регулятор тока) и ЭДС двигателя с воздействием на магнитный поток двигателя (регулятор ЭДС).

В этой схеме (рис. 12) обмотка возбуждения генератора LOG питается от электромашинного усилителя У1, а обмотка возбуждения У1 – от магнитного усилителя МУ1. Усилитель имеет пять обмоток управления: 1) обмотку “покоя” – МУ1:ОП, используемую также и в толчковом режиме; 2) обмотку компенсации динамической составляющей тока – МУ1:ОДК; 3) обмотку ограничения скорости при обрыве полосы – МУ1:ООС; 4) токовую обмотку – МУ1:ОТ; 5) задающую обмотку – МУ1:ОЗ, подключенную на напряжение тахогенератора двигателя последней клети BRК.

Обмотка ограничения скорости при обрыве – МУ1:ООС получает питание от магнитного усилителя МУ2, имеющего четыре обмотки управления: 1) обмотку скорости – МУ2:ОС, подключенную на напряжение тахогенератора двигателя последней клети BRК; 2) токовую обмотку – МУ2:ОТ; 3) обмотку напряжения – МУ2:ОН; 4) обмотку смещения – МУ2:ОСМ. Направление действия этих обмоток показаны на статической характеристике МУ2, изображенной на рис.12.

Обмотка возбуждения двигателя моталки LОM получает питание от разности напряжений: напряжение оперативной цепи и напряжение электромашинного усилителя У2. Усилитель У2 имеет две обмотки: обмотку отрицательной обратной связи У2:ОУ1 и обмотку управления – У2:ОУ2. Обмотка управления – У2:ОУ2 получает питание от разности напряжений: напряжение UВД, пропорционального току возбуждения двигателя, и напряжения сравнения Uср, снимаемого с потенциометра и регулируемого с помощью секции плоского контроллера СПК:1. Траверса контроллера СПК перемещается серводвигателем СД, который управляется магнитным усилителем МУ3. Усилитель МУ3 имеет четыре обмотки управления: 1) обмотку скорости – МУ3:ОС; 2) токовую обмотку – МУ3:ОТ; 3) обмотку напряжения – МУ3:ОН; 4) обмотку смещения – МУ3:ОСМ.

Рис. 12 На рис.13 изображена схема плоского контроллера. Плоский контроллер состоит из сопротивления, разбитого на элементы, концы которых выведены к контактам, расположенным в одной плоскости. Траверса 1 перемещается по ходовому винту 2, который приводится во вращение через червячную передачу серводвигателем СД.

При перемещении траверсы меняется напряжение, снимаемое с плоского контроллера. Плоский контроллер, используемый в данной схеме, имеет две секции, управляемые одной и той же траверсой.