Регулятор тока, настроенный на величину тока Iнат, стремится и в переходном режиме поддерживать общий ток двигателя на этом уровне. В результате этого ток натяжения при разгоне моталки уменьшится, а при замедлении увеличится, что приведет к соответствующему изменению натяжения полосы в этих режимах. Для сохранения постоянства натяжения в переходных процессах необходимо при разгоне моталки увеличивать уставку регулятора тока, а при замедлении уменьшать на величину, равную динамической составляющей тока. Узел компенсации динамической составляющей тока работает следующим образом.
При разгоне моталки замыкается контакт РС5 и цепь обмотки МУ1:ОДК усилителя МУ1 получает напряжение такой полярности, при которой н.с. этой обмотки действует встречно н.с. токовой обмотки МУ1:ОТ, компенсируя тем самым действие обмотки МУ1:ОТ по динамической составляющей тока. При торможении замыкается контакт РС3 и цепь обмотки МУ1:ОДК получает напряжение противоположной полярности, при которой н.с. этой обмотки действует согласно с н.с. токовой обмотки МУ1:ОТ. В конце процесса разгона (торможения) размыкается контакт РС5 (РС3) и с обмотки МУ1:ОДК снимается напряжение.
Разгон моталки совместно со станом может потребоваться не только в начале намотки полосы, когда барабан пустой, скорость двигателя наибольшая, поле максимально ослаблено, но и в промежутке между началом и концом намотки после вынужденного останова стана. Разгон же моталки с другим диаметром рулона и с другой степенью ослабления поля двигателя будет происходить при другой величине динамического тока.
Выведем зависимость между динамическим током при разгоне двигателя и диаметром рулона.
Динамический момент двигателя может быть представлен в виде двух слагаемых
Мдин = Мдин1 + Мдин2,
dω
где Мдин1 = J1 — момент, необходимый для разгона махо-
dt
вых масс механизма и двигателя;
dω
Мдин2 = J2 — момент, необходимый для разгона маховых
dt
масс рулона.
J1 — суммарный момент инерции двигателя и механизма;
J2 — момент инерции рулона металла, приведенный к валу двигателя.
Разгон и торможение двигателя моталки происходит практически с постоянным ускорением, поэтому приближенно можно записать
dω ω
= , dt t0
где t0 — длительность разгона двигателя.
Обозначим ДБ — диаметр барабана моталки; ДК — конечный диаметр рулона; Д — текущее значение диаметра рулона; ωК — угловая скорость двигателя при номинальном магнитном потоке, соответствующая конечному диаметру рулона. Учитывая, что
ωК Ф Д
= = ; (2.4) ω ФН ДК
можно записать
dω ω ωК ДК
Мдин1 = J1 = J = J1 ⋅ ⋅ ; (2.5) dt t0 t0 Д
из соотношения моментов Мдин1 =СФIдин1 и Мдин2 =СФIдин2 и с учетом формул (2.4) и (2.5) определим
Iдин1 Мдин1 Ф Мдин1 ДК ωК Д2К С1
iдин1 = = ⋅ = ⋅ = J1 ⋅ 2 = 2 (2.6) IН МН ФН МН Д МН ⋅t0 Д Д
где iдин1 — относительная величина динамического тока;
ωК 2
C1 = J1 ⋅ ⋅ДК .
МН ⋅t0
Момент инерции рулона, приведенный к валу двигателя πρ⋅ B
J2 = ,
32K
где ρ — плотность стали, наматываемой на барабан моталки; B — ширина рулона;
К — передаточное число редуктора.
Динамический момент
Мдин2 = J2 ⋅ = 2 ⋅ (2.7) t0 Д 32t0 ⋅K Д
По аналогии с выражением (2.6)
Мдин2 ДК πρ⋅ B Д2К ( 4 4) Д4 − Д4Б
iдин2 = ⋅ = 2 ⋅ 2 Д − ДБ = С2 2 МН Д 32МН ⋅t0 ⋅K Д Д
Суммарный динамический ток в относительных единицах
С1 Д4 −Д4Б
iдин = iдин1 +iдин2 = 2 +С2 2 =
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.