В процессе намотки полосы увеличивается диаметр рулона, в связи с этим скорость наматывания полосы стремится повыситься, что, в свою очередь, приводит к увеличению натяжения и тока двигателя моталки. С увеличением тока двигателя возрастает н.с. обмотки – МУ1:ОТ, которая вызывает снижение ЭДС генератора, ЭДС двигателя и ограничение роста тока двигателя. Разность намагничивающих сил обмотки напряжения – МУ3:ОН (FН) и токовой обмотки – МУ3:ОТ (FТ) выбирается так, чтобы она была пропорциональна ЭДС двигателя. Эта разность намагничивающих сил сравнивается с н.с. обмотки скорости – МУ3:ОС (FСК), подключенной на напряжение тахогенератора двигателя последней клети. При равенстве сравниваемых величин намагничивающих сил напряжение выхода усилителя МУ3 равно нулю и серводвигатель с траверсой плоского контроллера СПК неподвижен.
Снижения ЭДС двигателя в процессе намотки вызывает разбаланс н.с. усилителя МУ3, что приводит к появлению напряжения на выходе усилителя МУ3, при этом серводвигатель поворачивается и перемещает траверсу СПК влево.
ся в крайнем правом положении (в положении “Слабое поле”). При перемещении траверсы СПК в процессе намотки напряжение UСР увеличивается, ЭДС У2 указанной полярности уменьшается, в результате чего увеличивается ток возбуждения двигателя М. Это влечет за собой снижение тока двигателя М, повышение его ЭДС, снижение результирующей н.с. усилителя МУ3, равной FСК + FТ − FН, снижение напряжения выхода усилителя МУ3, что приводит к останову серводвигателя СД и траверсы СПК. Перемещение траверсы СПК начинается тогда, когда рассогласование ЭДС двигателя достигает такой величины, при которой нагрузочный ток усилителя МУ3 превзойдет ток трогания серводвигателя, и будет продолжаться до тех пор, пока не ликвидируется возникшее рассогласование ЭДС. Так как в системе регулирования ЭДС имеется серводвигатель, представляющий собой интегрирующее звено, то эта система является астатической.
В конце прокатки стан переводится на заправочную скорость, при которой непрокатанный конец пропускается через стан. При выходе заднего конца полосы из последней клети рулон связывается и снимается с барабана моталки с помощью снимателя рулонов. В момент снятия рулона путевой выключатель снимателя размыкает цепь контактора ПП и замыкает цепь контактора Б. В результате этого двигатель СД отключается от усилителя МУ3 и подключается с помощью контактов Б через потенциометр на напряжение сети, двигатель СД перемещает траверсу слева направо в исходное положение.
При обрыве полосы между последней клетью и моталкой ток обмотки МУ1:ОТ резко снизится, вследствие этого соответственно повысится ЭДС генератора, что приведет к чрезмерному увеличению угловой скорости двигателя. Для ограничения этой скорости предусматривается применение обмотки – МУ1:ООС, которая при обрыве полосы или при отсутствии полосы между последней клетью и моталкой должна заменить обмотку МУ1:ОТ. Обмотка – МУ1:ООС в нормальном режиме намотки бездействует благодаря вентилю Д1. Этому случаю соответствует полярность усилителя МУ2, указанная на схеме, и точка “а” характеристики МУ2 (рис.12). При обрыве полосы или при отсутствии ее н.с. токовой обмотки (МУ2:ОТ) FТ уменьшается почти до нуля. Это приводит к тому, что напряжение усилителя МУ2 меняет полярность (точка “б” характеристики усилителя) и появившийся ток в обмотке МУ1:ООС создает н.с., компенсирующую снижение н.с. обмотки – МУ1:ОТ.
При разгоне моталки ток якоря двигателя
I = Iнат + Iдин , а при торможении
I = Iнат − Iдин ,
где Iнат — ток, соответствующий натяжению полосы в установившемся режиме работы прокатного стана (ток натяжения); Iдин — динамическая составляющая тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.