4-х валковые клети, кроме двух рабочих валков, осуществляющих обжатие металла, имеют два опорных валка, что позволяет повысить жесткость рабочих валков. Приводными являются рабочие валки. В зависимости от мощности привода используют один или два двигателя, соединенный механически на одном валу.
Шести, 12 и 20 валковые клети, кроме двух рабочих валков, имеют 4,10,18 опорных валков, обеспечивающих высокую жесткость рабочих валков не только по вертикали. Такие клети служат для прокатки тонкого металла толщиной менее 0,1мм. Приводными валками являются как рабочие, так и опорные валки при индивидуальном и групповом питании. Используются для станов холодной прокатки.
Требования предъявляемые к ЭП ПС.
Производительность реверсивных станов во многом зависит от времени протекания переходных процессов главного привода рабочих валков и вспомогательных механизмов. Общее время прокатки слитка состоит из машинного времени, когда металл находится в валках, и времени пауз, определяемого продолжительностью работы вспомогательных механизмов для подготовки к очередному пропуску.
Средняя продолжительность пауз между отдельными пропусками 1,5-1,6с, средняя скорость захвата металла 1-4,5 рад/с и средняя скорость выброса 1-4,5 рад/с. Отсюда следует, что реверсирование главного привода после выхода слитка из валков и достижение скорости захвата за среднее время паузы, равное 1,5с, происходит со средним ускорением и замедлением 4-7 рад/с2.
Максимальное значение динамического момента на современных станах выбирают примерно равным Мн двигателя, что позволяет большую часть перегрузочного момента использовать на преодоление статического сопротивления, возникающего при обжатии металла. В процессе разгона рекомендуется равноускоренный или равнозамедленный режим управления, интенсивность которого может изменяться автоматически при перегрузке ЭД.
Производительность ПС зависит не только от темпа прокатки и мощности ЭП, но и от согласованной и надёжной работы всех механизмов. Один из важнейших факторов, определяющих бесперебойную работу механизмов стана – надёжное электроснабжение.
Исходя из технологического процесса прокатки на реверсивных станах к системе электрического оборудования главного ЭП предъявляют следующие основные требования:
1. Минимальное время переходных процессов при заданном значении динамического тока;
2. Большая частота включений ЭД (больше 1000 в час);
3. Диапазон регулирования скорости 1:10;
4. Высокие перегрузочные способности приводного двигателя по току и моменту;
5. Высокая степень надёжности системы ЭП и системы электроснабжения (схема электроснабжения должна обеспечивать падение напряжения на более 10%).
В соответствии с требованиями для главного привода клетей реверсивных станов применяется ДПТ, скорость которых регулируется изменением напряжения на якоре и тока возбуждения. В зависимости от длины прокатываемой заготовки для обжимных станов характерны различные графики изменения скорости рабочих валков (рис.2). Треугольный график характерен для первых пропусков, когда слиток короткий и скорость двигателя при прокатке не успевает достигнуть номинального значения. Трапециидальный график скорости имеет место при прокатке средних по длине заготовок. Значение скорости обычно равно номинальному значению скорости. В последних пропусках, когда заготовка достигает значительной длины, для повышения скорости прокатки целесообразно снижать магнитный поток двигателя. Обычно двигатель разгоняется с постоянным динамическим током независимо от уровня магнитного поля двигателя. Поэтому по мере ослабления поля ускорение двигателя постепенно уменьшается. При расчётах принимают среднее значение ускорения при ослабленном поле.
Лабораторная работа №1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.