Д Д
С −СД4 С (2.8)
2 1 2 Б 2 3
=С2Д + 2 =С2Д + 2
Д Д
где С3 =С1 −С2Д4Б
Так как при разгоне моталки с разным диаметром рулона динамический ток имеет разное значение (формула 2.8), для точной компенсации динамического тока необходимо, чтобы менялась соответственно и уставка узла компенсации динамического тока. Для этой цели в цепь обмотки МУ1:ОДК включена вторая секция плоского контроллера СПК:2, с помощью которой меняется сопротивление цепи обмотки МУ1:ОДК в соответствии с изменением диаметра рулона. В этом случае сопротивление цепи обмотки МУ1:ОДК в зависимости от диаметра рулона должно меняться так, чтобы н.с. этой обмотки была пропорциональна динамической составляющей тока. При расчете сопротивлений секции СПК:2 следует воспользоваться уравнением
(2.8).
В режиме “покоя” контакты ТВ и ТН в цепи обмотки МУ1:ОП разомкнуты, а контакты БЛ замкнуты. В этом случае ЭДС генератора G определяется действием двух обмоток МУ1:ОП и МУ1:ОТ.
Величина тока двигателя М в неподвижном состоянии (ток “покоя” Iпок) не зависит от диаметра рулона и определяется при выбранных параметрах системы лишь напряжением U1. Момент “покоя”, развиваемый двигателем для обеспечения постоянного значения натяжения “покоя”, при любых диаметрах рулона должен меняться пропорционально диаметру рулона. Благодаря наличию секции плоского контроллера СПК-1 при остановленном двигателе его магнитный поток будет определяться выражением
ДР Фнач
Фпок = Фнач ⋅ = ⋅ДР , (2.9)
ДБ ДБ
где Фнач — начальный магнитный поток, соответствующий началу намотки рулона.
Тогда Мпок ≡ ДР
Достоинства рассмотренной системы ЭП моталки
1. Отсутствует статическая погрешность регулятора, в результате чего натяжение за время намотки меняется очень мало.
2. Существующее соотношение между потоком двигателя и диаметром рулона при остановленном двигателе моталки приводит к получению постоянного значения натяжения “покоя” при любых диаметрах рулона.
3. Узел компенсации динамической составляющей тока имеет переменную уставку, меняющуюся в соответствии с изменением диаметра рулона, что обеспечивает полную компенсацию динамического тока при разгоне и замедлении с произвольным диаметром рулона.
Системы регулирования натяжения полосы при размотке рулона
В процессе размотки полоса идет от разматывателя к валкам стана (рис.8). В этом случае барабан с рулоном и двигатель разматывателя вращаются рабочими валками через полосу металла. Если двигатель разматывателя отключен, то натяжение полосы будет примерно равно нулю. Натяжение полосы создается торможением двигателя разматывателя, т.е. двигатель должен работать в генераторном режиме.
При этом для силовой цепи действительно равенство
cФ⋅ω= EГ + IR0 (2.10)
С целью сохранения неизменным натяжения при размотке, так же как и при намотке должно соблюдаться условие постоянства тока и ЭДС двигателя, т.е. чтобы произведение потока на скорость Ф ⋅ω
сохранялось неизменным (см. рис.11). В начале размотки диаметр рулона имеет наибольшее значение, а угловая скорость барабана – наименьшее. С уменьшением диаметра рулона скорость двигателя должна увеличиваться за счет ослабления его поля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.