Разработка управленческого решения по повышению эффективности процедуры аттестации персонала в администрации муниципального образования, страница 4

По результатам экспертной оценки определяем, что цель 1.2 – усовершенствование процедуры аттестации, имеет наибольший вес (0.43).

Затем методом экспертной оценки определяем коэффициенты относительной важности для всех подцелей второго уровня цели 1.2 и выбираем ту цель второго уровня, которая будет иметь наибольший вес (см. таблицу 4).

Таблица 4

Коэффициенты относительной важности подцелей второго уровня

цели 1.2

Эксперты

2.4

2.5

2.6

Сумма

1

0.2

0.15

0.6

0.95

2

0.25

0.5

0.35

1.1

3

0.25

0.1

0.55

0.9

4

0.4

0.35

0.2

0.95

1

0.21

0.16

0.63

1

2

0.23

0.45

0.32

1

3

0.28

0.11

0.61

1

4

0.42

0.37

0.21

1

Сумма

1.14

1.09

1.77

Среднее

0.29

0.27

0.44

1

Из таблицы 4 ясно, что подцель 2.6 - проведение собраний для информирования персонала – имеет наибольший вес (0.44) Исходя из этого, можно построить дерево решений для данной подцели.

1.4 Построение дерева решений

Дерево решений (рис.1) построено на основе дерева целей. Дерево решений представляет собой набор альтернативных мероприятий, с его помощью возможно принятие решения по выбору конкретного мероприятия.

Рис.1 Дерево решений

Чтобы выбрать одну альтернативу дерева решений, необходимо определить коэффициенты относительной важности семейств. Коэффициенты определим методом экспертной оценки.

Таблица 5

Коэффициенты относительной важности семейств

Эксперты

1.1.

1.2.

Сумма

1

0.7

0.2

0.9

2

0.45

0.5

0.95

3

0.65

0.33

0.98

4

0.6

0.2

0.8

1

0.78

0.22

1

2

0.47

0.53

1

3

0.66

0.34

1

4

0.75

0.25

1

Сумма

2.66

1.34

Среднее

0.67

0.33

1

Из таблицы 5 ясно, что семейство 1.1 имеет наибольший вес (0.67), поэтому оценки альтернатив по критериям проведем по данному семейству.

1.5 Прогнозирование последствий реализации альтернатив

Для выбора той или иной альтернативы, необходимо определить благоприятные и неблагоприятные последствия каждой альтернативы, а также составить план мероприятий по каждой их них.

Таблица 6