Разработка управленческого решения по повышению эффективности процедуры аттестации персонала в администрации муниципального образования, страница 2

7.  осуществление планирования и согласования решения;

8.  контроль реализации и оценку эффективности решения;

Методами анализа исследования являются:

ü SWOT-анализ;

ü Матрица SWOT-анализа;

ü метод дерева целей;

ü метод дерева решений;

ü экспертные оценки;

ü метод экспертного ранжирования;

ü метод платежной матрицы;

ü метод минимакса;

ü метод Дельфи;

ü метод социологического опроса.


1.Логическая часть

1.1. Характеристика ЛПР

Лицом, принимающим решение (ЛПР) является руководитель Управления делами администрации - управляющий делами. Управление делами  - структурное подразделение городской администрации.

Управляющий делами, назначается на должность и освобождается от должности главой администрации по согласованию с городским Советом депутатов на период его полномочий.[1]

Основными должностными обязанностями управляющего делами являются:

¨  руководство на основе Положения об управлении делами администрации всеми направлениями его деятельности;

¨  подготовка информации об исполнении протоколов рабочих совещаний с главами местного самоуправления;

¨  анализ качества контроля и своевременности исполнения документов в отделах и управлениях администрации;

¨  проведение семинаров со специалистами по делопроизводству и документированию деятельности администрации;

¨  анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в управления и отделы администрации;

¨  анализ кадровой ситуации в администрации, качественного состава кадров;

¨  утверждение графика повышения квалификации;

¨  проведение аттестации муниципальных служащих отделов и управлений администрации, подготовка характеристик, аттестационных листов, графика работы аттестационной комиссии;

¨  организация работы жилищно-бытовой комиссии администрации;

¨  разъяснительная работа среди населения о порядке предоставления субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов.

1.2. Диагностика проблемной ситуации

Диагностика проблемной ситуации проведена методом SWOT-анализа.

Аббревиатура SWOT – первые буквы английских слов: strengths  - сильные стороны, weaknesses – слабые стороны,  opportunities – возможности и  threats – опасности, угрозы.

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Возможности и угрозы характеризуют состояние внешней среды. Возможности – это внешние факторы, благотворно влияющие на перспективы организации, угрозы – внешние факторы, которые могут подорвать будущий успех организации.

Таблица 1

SWOT - анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

 - заинтересованность как ЛПР, так и работников, подлежащих аттестации, в принятии эффективного решения;

 - наличие квалифицированных кадров;

 - налаженные связи между всеми структурными подразделениями администрации.

- отсутствие в администрации такого структурного подразделения, как кадровая служба;

 - недостаточно частое проведение аттестации муниципальных служащих;

 - устаревшая нормативно-правовая база, регламентирующая порядок проведения аттестации;

 - несовершенство методики аттестации;

 - формальный характер аттестации.

 - недостаточная информированность аттестуемых работников.

 - результаты аттестации не используются в полной мере

Возможности

Угрозы

- привлечение специалистов извне;

- обмен опытом с администрациями других муниципальных образований;

- поддержка региональных и федеральных органов в разработке новой нормативно-правовой базы;

- недостаточная финансовая обеспеченность;

- отсутствие внимания к данной проблеме со стороны региональных и федеральных органов власти;

- отсутствие положительного опыта в администрациях других муниципальных образований.