Психолого-педагогическая характеристика коллектива 4 класса. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива

Страницы работы

Содержание работы

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования “Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины”

Факультет физической культуры

Психолого-педагогическая характеристика

 коллектива 4 “В” класса СШ № г. Гомеля

студента-практиканта факультета физической культуры

специальности физическая культура


В ходе написания характеристики были использованы следующие методы:

- педагогическое наблюдение,

- беседа,

- анкетирование,

- изучение документации,

- анализ документации,

- метод компетентных оценок,

- анализ продуктов труда учащихся,

- опрос,

-  социометрия,

- тестирование на определение темперамента, уровня тревожности, самооценку и профориентацию.

Время сбора материала с 6.09. по 30.10.         

I Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.

Данная психолого-педагогическая характеристика написана на 4 в класс средней школы №  г. Гомеля.

Класс сформировался в 2007 г. Класс состоит из 23 человек, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Средний возраст учащихся 10 лет.

Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Учащиеся достаточно развитые для своего возраста. Только один мальчик заметно отличается от других ребят – это Ярослав. Этот мальчик не достаточно развит для своего возраста, он иногда даже не мог ответить на элементарные вопросы, а предложенные мной тесты так и не смог разобрать.   

Что касается физического развития учащихся, то нужно сказать, что несколько человек в связи с различными заболеваниями (гастрит, сколиоз) на уроке физической культуры занимаются в отдельной группе. Эти ребята также подвижны и активны, но с их заболеванием им нужен другой режим нагрузок. Почти всем ребятам нравится принимать участие в спортивных мероприятиях, играть в различные спортивные и подвижные игры. Но так же есть учащиеся, у которых со здоровьем всё нормально, но они очень отстают в физическом развитии от своих сверстников. Эти ученики малоподвижны, без желания выполняют различные упражнения.

Ученический коллектив 4в класса в основном работоспособны, всегда готовы помочь учителю, но не другому ученику. Это говорит а ещё не сформированном коллективе. Любое трудовые поручения они выполняют, но при контроле со стороны учителя. Также пока ученики не могут сами самостоятельно организовать свой досуг, подготовить внеклассное мероприятие. Но когда им поручаешь им различные задания, то они подходят к этому со всей ответственностью.

Их учителем, почти по всем предметам и классным руководителем является Светлана Николаевна. Она работает с этим классом с самого начала их учебной жизни. Учитель играет огромную роль в формировании класса. Так как почти все учебное время учащиеся 4в класса проводят именно с Светланой Николаевной. Учитель пользуется  положительным авторитетом у учеников своего класса. Между классным руководителем и учащимися имеют место доверительные, открытые отношения. Отсутствуют какого-либо рода конфликтные ситуации как внутриклассовые, так и между учителями школы и учениками класса. Мне удалось посмотреть на работу 4в класса с другим учителем, который заменял Светлану Николаевну во время её оздоровления. И почти все ребята показали себя с другой стороны. Они вели себя более вызывающа и агрессивно. Многие не слушали учителя, не делали домашнею работу. Особенно проявил это Павел. Мальчик этот очень подвижный и активный и ему нужно уделять как можно больше времени. И не каждого учителя он будет слушать, для этого учителю нужно завоевать его уважение и расположение.        В 4«В» классе  отсутствуют второгодники и ученики, состоящие на    учёте в милиции. Злостных нарушителей  дисциплины, учеников способных сорвать тот или иной урок, в классе нет, хотя некоторые нарушения дисциплины определенными учащимися иногда имеют место.  В таких случаях данные учащиеся и их поведение разбирается на классных часах  активам класса и классным руководителем, применяются определенные меры (дисциплинарные наказания и т.д.).

Характер межличностных отношений в классе не достаточно сформирован. И каких то, совместных устремлений учащихся я не увидела. Так как  ученический коллектив 4в класса ещё не сформировался. Общая оценка уровня успеваемости коллектива к моменту написания психолого-педагогической характеристики является средней. Так как в классе есть как успевающие ученики, так и менее успевающие, но стремящиеся повысить свою успеваемость. Другие ученики также помогают им, а учителя дают им индивидуальную работу. Значительное большинство оценок в классе это 5, 6, и даже 7. Выделяются ученики с низким уровнем успеваемости. Их средние оценки 3-4 балла. Их низкий уровень успеваемости связан с отсутствием потребностей к учебе.

II Структура класса.

Центральным звеном, ядром класса является актив класса. Актив класса    составляют: прежде всего, староста класса Юлия, а также помощник старосты Лера.

Староста класса Юлия – добросовестная, ответственная ученица; отличается своей целеустремленностью, стремится точно и быстро выполнять поручаемые поручения. Она легко находит подход к ученикам, умеет контактировать как со сверстниками, так и более старшими учениками. Эта девочка является формальным лидером класса.

Похожие материалы

Информация о работе