Психолого-педагогическая характеристика коллектива 4 класса. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива, страница 2

Зам старосты Лера - отличается своим добросовестным отношением к работе, отзывчива по отношению к товарищам. При отсутствии старосты класса,  легко выполняет его обязанности,  готова всегда прийти на помощь. И она является вторым формальным лидером класса.

Также в классе есть спортивный сектор – Никита, староста организации питания – Карина, культурный сектор – Алина, хозсектор – Юрий.

Староста организации питания Карина – общительная, легко находит  общий язык с другими ребятами, всегда готова помочь, пользуется авторитетом  среди одноклассников, обладает хорошими организаторскими способностями, быстро и качественно выполняет любые задания и охотно  справляется со своими основными обязанностями в школе.

Культурный сектор –   Алина всегда аккуратная и приятная в общении ученица, отличается высокой эрудицией. Настойчива в достижении целей, никогда не показывает своего преимущества перед ребятами класса и не ставит себя выше других. Пользуется самым большим авторитетом среди одноклассников. Несёт ответственность за учебную успеваемость в классе. Постоянный участник всех культурно-массовых  мероприятий в школе.

Спортивный сектор – Никита отличается своей аккуратностью и корректностью в отношении с учащимися. Исполнительный, хорошо ладит с товарищами, общительный. Принципиален в борьбе за общие интересы. Умеет контролировать выполнение намеченного плана.  Систематически занимается спортом и следит за спортивной жизнью класса.

Хозсектор – Юрий спокойный, уравновешенный, трудолюбивый, требовательный по отношению к себе и окружающим. И. умеет прислушиваться к мнению других ребят, планировать предстоящую работу. Стремится к самостоятельности в поступках, особенно в новых, незнакомых ситуациях.

Эти ребята наиболее активно проявляют себя во всех сферах    деятельности школы и класса. Их задачами являются: следить за дежурством по классу и школе, составлять план дежурства, собирать деньги, а так же вести тетрадь (рапортичку), где отмечаются пропуски учащихся, замечания учителей, выставляют оценку каждому учащемуся класса за поведения в течение недели.

В основном коллектив относится положительно к активу класса, и никаких проблем между активистами и другими учениками нет. Так как две ученицы с актива класса являются  лидерами класса.

По результатом социометрии в классе очень много “малых групп”, всего их насчитывается около пяти, как среди мальчиков, так и среди девочек. Группы в основном состоят из 3-4 человек. Малых групп между мальчиками и девочками нет. Со всей выборки видно, что мальчики и девочки не общаются, предпочтение мальчики отдают только двум девочкам: Лере и Юлии. С пяти групп только одна замкнутая, это лидеры класса и Алина, которая также является формальным лидером. Все малые группы почти не общаются между собой.

В классе 3 человек изолированных или “отверженных” – это Ярослав, Анастасия и Максим. Эти ученики в классе имеют нейтральное положение. Каждого из учеников я попыталась изучить отдельно и выявить причину их изолированности. Например Максим меня удивил и я не сразу поняла почему он относится к отверженным ученикам. Мальчик очень добрый и дружелюбный, учится не плохо, но ребята его не замечают. Вот с Ярославам была сразу всё ясно, учится он очень плохо, но кроме этого у него нет стремления и желания к учебе. Мальчик выглядит не всегда опрятно и как я узнала  позже, с не очень благополучной семьи. И ребята не хотят с ним общаться. Мне кажется этому ученику нужно уделять как можно больше внимания. А вот Анастасия полная противоположнасть Ярославу. Эта девочка учится очень хорошо, она добрая, спокойная, добросовестная, ответственна. Но никто с ней не общается и как я узнала от учителя это из-за её родителей. Они являются людьми верующими и все свои взгляды на жизнь перенесли на свою дочь. Которая из-за них очень страдает.  Учителя относятся к ним, как и к любом другим ученикам, а вот в классе их просто не замечают. Эти ученики не могут пойти на контакт с другими учениками. Для преодоления изолированности нужно включать их в различные виды деятельности, чтобы они себя проявили.