И как вывод внеурочная деятельность укрепляет межличностные отношения учащихся, помогает в преодолении конформизма и развивает у ребят индивидуальное своеобразие. Ведь возникают и складываются межличностные отношения на основе определенных чувств, появляющихся у людей друг к другу. Эти чувства могут сближать и разъединять людей, способствовать или препятствовать решению стоящих перед ними задач. Вместе с тем все взаимоотношения опосредуются совместной деятельностью. Не зависимо от положительного или отрицательного отношения друг к другу люди, осуществляя совместную деятельность, общаются между собой, вступая в деловые отношения, оказывая тем самым друг на друга прямое или косвенное влияние.
III Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию учебного коллектива класса
Классный руководитель 4в класса С.Н., которая также является основным учителем класса, оказывает большое влияние на класс, а также на межличностные отношения учеников. Взаимоотношения, которые складываются в классе, существенным образом влияют на стиль деятельности учителей, их поведение, эмоциональный микроклимат, отражаются в образе мыслей, поступках.
Она организует и реализует учебно-познавательную деятельность в классе, цели и задачи воспитания, направленные на развитие и формирование личностных качеств учащихся. Классный руководитель класса пользуется авторитетом всех учеников класса и педагогического коллектива школы. Это хорошо видно из общения с ребятами на уроках, на переменах, на различных внеклассных мероприятиях. Если у кого-либо из учащихся возникли вопросы или трудности в школе, то они без стеснения обращаются к своему классному руководителю и вместе их решают.
Классный руководитель проводит такую деятельность, которая развивает кругозор школьников, их умственные способности и творческие задатки, влияет на развитие сознательности, нравственности и культуры поведения. Всегда старается проводить интересные классные часы в виде диспута, давая предварительное задание детям, для подготовки информации, которая бы интересовала всех в классе, старается каждый раз придать классному часу новый вид. При решении проблемы, к примеру, если кого-то обидели, она старается на примере других показать, ту ошибку, которую сделал этот ученик. Активно работает с другими учителями и родителями при преодолении конфликтов и повышении эффективности обучения. Большое внимание уделяет интеллектуальному, нравственному и художественно-эстетическому развитию учащихся. Для этого проводятся мероприятия на интеллект, логику, посещают музеи, выставки.
Классный руководитель по повышению эффективности процессов обучения и воспитания, постоянно проводит работу с родителями; проводит родительские собрания, звонит родителям, проводит диагностические беседы.
IV Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом.
В ходе изучения классного коллектива не было выявлено серьезных проблем, но все же имеется ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание.
Важнейший недочет в классе – это то, что у них нет сплоченного коллектива, и что они и не пытаются быть сплоченным и создают в своем кругу отверженных. Также проблема в том, что девочки не дружат с мальчиком.
Классному руководителю необходимо проводить работу с классом, направленную на улучшение культуры поведения, стимулирование учебной деятельности отстающих учеников. Нужно вовлекать детей в разные виды деятельности, усиливать их интеллектуальное развитие и предпринимать для этого все усилия. Необходимо проводить работу по профессиональной ориентации. Для еще большей сплоченности класса нужно проводить классные и информационные часы, экскурсии и другие мероприятия. Основным недостатком класса является пассивность, в том числе и к отдельным предметам, в основном из-за учителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.