Психолого-педагогическая характеристика коллектива 4 класса. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива, страница 3

Также по результатам социометрии к звездам относятся Лера и Юлия. Они составляют актив класса. Они обладают качествами, которые присущи лидерам: ответственность, целеустремленность, уважение друг к другу и другим. Из наблюдений за учащимися можно сделать выводы, что к девочкам относятся с уважением, с ними хотят дружить все, как девочки так и мальчики. При этом с другими девочками мальчики не хотят дружить как и девочки с ними. Лера, Юлия и Юлия составляют закрытую формальную группу. С ними хотят дружить многие а вот девочки не принемают к себе ни кого. Неформальных групп в классе-4. Две группы среди девочек и две среди мальчиков. Все эти группы являются открытыми, так как многие из них хотят дружить со звёздами класса. По моим выводам коллектив класса не достаточно сплочен, что подтверждает и классный руководитель.

К числу предпочитаемых относятся 8 человек: Алексей, Юрий, Алина, Юлия, Андрей, Карина, Дима, Никита. С этих ребят троя входят в актив класса это - Карина, Никита и Юрий.

Также выделяется 7 человек, которые относятся к принимаемым: Кирилл, Юлия, Алексей, Яна, Андрей, Павел, Алеся. Эти ребята на много отстают по полуцченной выборке от лидеров класса, но они не обделены вниманием. Они общаются со всеми ребятами класса. Учителя уделяют им столько же внимания, сколько и остальным учащимся. Эти учащиеся не входят в актив класса, но они являются членами класса.

Психологическая атмосфера ученического коллектива 4в класса нормальная. Ребята не проявляют агрессивности по отношению друг к другу и по отношению к учителю. Но при проведении теста на ситуативную и личностную тревожность, если оценивать группу в целом, то есть ребята с умеренной как ситуативной так и личностной тревожностью (их семь). Также ученица с низким уровнем тревожности это – Алеся. Для этой девочки требуется побуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. Два ученика с высоким уровнем тревожности это – Никита и Андрей. С такими учениками следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. И есть ученики, у которых уровень тревожности ситуативной и личностной неодинаковый (высокий, умеренный, низкий).

III . Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива.

1.Учебная деятельность. Общая оценка уровня успеваемости коллектива к моменту написания психолого-педагогической характеристики является средней. Так как в классе есть как успевающие ученики их средний балл 9 это – Лера, Анастасия, Алина, так и менее успевающие, но стремящиеся повысить свою успеваемость. Такие как Юлия, Карина, Никита. Другие ученики также помогают им, а учителя дают им индивидуальную работу. Значительное большинство оценок в классе это 5, 6, и даже 7. Выделяются ученики с низким уровнем успеваемости. Их средние оценки 3-4 балла. Их низкий уровень успеваемости связан с отсутствием потребностей к учебе, это Ярослав и Алина. К учебе класс в целом относится нормально, но отношение к учебной деятельности не в меньшей степени зависит от личности учителя. Если учитель с уважением относится к ученикам, может их заинтересовать, то ребята с удовольствием посещают учебные занятия. У учителя и учеников возникает взаимопонимание. Так у Светланы Николаевны, которая пользуется авторитетом класса, полностью получается заинтересовать ребят в учебной деятельности. Их любимыми предметами являются математика (особенно у девочек), русский язык и литература, физкультура (особенно у мальчиков). Кроме уроков учащиеся посещают факультативы. Так 8 человек ходят на математику, 5 на русский язык, многие посещают различные спортивные кружки и секции. Новый материал на уроке усваивают не все. И иногда учителю сложно начинать изучение нового материала, и она по несколько раз объясняет трудный материал, чтобы не тратить время на другом уроке. Многие учащиеся активно отвечают на уроках, подсказывают друг другу, но когда учитель делает им замечания, они успокаиваются и сидят спокойно.