Наблюдая, за учениками в течении практики, я выяснила, что почти все ученики класса готовят домашнее задания, так как стремятся только к положительным оценкам. Каждую неделю я просматривала дневники учащихся и заметила, что почти все они заполняют его вовремя и успевают выставлять все оценки, полученные в течение недели.
Классный руководитель снижает оценку за поведение в течении недели, если дневник не будет заполнен, и не будут выставлены все оценки.
Взаимоотношения между учителями и учащихся доверительные, если ученик по какой-то причине не смог подготовится к уроку, он может перед началом урока предупредить об этом учителя, пообещав все подготовить к следующему занятию.
Ребята любят не только отдыхать, но и трудится, стараясь вовремя выполнять свои обязанности; вымыть доску, сходить за мелом, вынести мусор. Дежурство в столовой и в классе у учащихся проходит без замечаний руководства школы.
По уровню интеллектуального развития учащиеся имеют довольно неплохие показатели для своего возраста. Есть ученики, которые наиболее способные и развитые в интеллектуальном отношении. Это Алина, Юлия, Анастасия. Их положение и роль в деятельности коллектива класса разное. Алина является культурным сектором класса, Юлия староста класса, а Анастасия вообще не играет никакой роли в деятельности класса.
Роль их учителя Светланы Николаевны и актива класса в организации и стимулировании учебной работы класса огромная. Так как все учащиеся стремятся за достижениями лучших. Это является большим стимулом для всего класса.
В классе есть наличие менее успевающих учеников и их положение в системе межличностных отношениях заметно отличается от положения сильных по учебе учеников. В актив класса такие ученики не входят и лидерами не являются. И их влияние на деятельность класса не велико, так как другие ученики их мнения не прислушиваются. Учителю нужно больше уделять им внимания, стимулировать их активность.
Основные тенденции в динамике качества учебной работы и успеваемости учащихся положительные. Учителя много времени уделяют как сильным ученикам так и отстающим. Сейчас много различных факультативов, есть коррекция для очень слабых учеников. Всё это оказывает большое влияние на деятельность и развитие коллектива.
Внеурочная деятельность
Во внеурочную деятельность, во все её формы, которые практикуются в 4в классе, включены все ребята класса. Многие конечно во все виды деятельности идут без желания. Но есть ребята которые заинтересованные во всех формах внеурочной деятельности. Например Юлия посещает многие кружки и секции различной направленности. К таким ученикам ещё можно отнести Леру, Алину, Алексея, Никиту. Очень много ребят с этого класса посещают различные спортивные секции и кружки, это например – Алексей, Павел, Юрий, Андрей. Вообще основной ролью повышения разнообразной внеурочной деятельности учащихся является их совместная деятельность с классным руководителем, который оказывает большое влияние на выявление индивидуальных качеств, каждого ученика.
По моему мнению внеурочной деятельности играет огромную роль в развитии творческих задатков, способностей и интересов учащихся. Так как именно в это время дети могут развиваться, ведь выбранная им деятельность ему интересна. И значит, ребенок будет стремиться к достижению наивысшего результата в этой деятельности. Также наблюдая за 4в классом я отметила, что дети во время внеурочной деятельности лучше общаются. Она помогает им в сплочении и развитии коллектива. Так как у ребят создаются условия к совместной работе, к совместному достижению успеха. Всё это ведет к формированию здорового психологического микроклимата.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.