Учебно-воспитательная работа по предмету. Воспитательная работа по классному руководству. Психолого-педагогическое изучение классного коллектива

Страницы работы

Содержание работы

1.  Учебно-воспитательная работа по предмету.

В ходе прохождения педагогической практики я посетила 3 урока у учителя-предметника по химии и 3 урока у учителя-предметника по биологии. Основными типами уроков учителей-предметников были: комбинированный, закрепление изученного материала и изучения нового материала. Работу учителей-предметников я оцениваю как на высоком уровне эффективности: контакт с учащимися, использование наглядных пособий, структура уроков четко налажена, использование дополнительной литературы и др.

Уроки по предметам я проводила в 8 «А’» и 8 «К» классах. В них учатся достаточно сильные, но с дисциплиной часто возникают проблемы.  За весь период практики мной проведено 24 уроков (12 по химии и 12 по биологии). Основными типами уроков являлись: комбинированный урок, уроки  проверки и оценки знаний, урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся. Проведено 3 зачетных урока по химии по темам: “Молекулы. Простые и сложные вещества”, “Химические формулы веществ” и “Валетность”, первый оценен на хорошо все остальные  на отлично. Также проведено 3 зачетных урока по биологии по темам: “Тип Плоские черви. Класс Ресничные”, “Аскарида человеческая – представитель круглых червей” и “Особенности строения Кольчатых червей”, первый оценен на хорошо все остальные  на отлично. Зачетные уроки прошли успешно, серьезных замечаний со стороны учителей не было. Для подготовки к предстоящим урокам я регулярно беседовала и консультировалась с учителями-предметниками. Перед каждым уроком плана-конспекта проверялся учителем-предметником.  В процессе проведения учебных занятий мною были усовершенствованы следующие профессионально-педагогические умения и навыки: умение работать с учебником, таблицами и другими наглядными пособиями; умение активизировать внимание учеников на изучение предмета; навык по ведению школьной документации.

Я  не встретила особых трудностей в учебной работе с учащимися. Беспокойство в некоторой степени вызывала только дисциплина, но ее удавалось поддерживать. Я считаю, что была достаточно подготовлена к практике по своим предметам, в меньшей степени присутствовали умение психолога, достаточные знания педагогики и методики преподавания химии и биологии.

За время практики мной было посещено 15 уроков, которые вели студенты-практиканты О.Г. (11 В), ая О.В. (9 М), Р.Р. (11 А), а И.Л. (9 А), а Ю.Н. (8 М).

Каждый посещаемый урок письменно  анализировался в дневнике педагогической практики в разделе учебная и внеклассная работа по предмету.

2.  Воспитательная работа по классному руководству.

Практику по классному руководству я проходила в прикрепленном 8 «А’» классе. Класс  отличается беспокойным поведением, сплоченностью и высоким уровнем активности во время проведения внеклассных мероприятий. Планом классного руководителя предусматривалась различная работа с классом. В процессе практики для меня ведущей воспитательной задачей являлось развитие сознательной дисциплины и культуры поведения,  формирование культуры общения  с товарищами и педагогами, трудолюбия, бережного отношения к природе, и других личностных качеств. Конечно, огромных результатов за период практики добиться я не смогла, но некоторые успехи все же были. Для достижения поставленных целей воспитательной работы по классному руководству я использовала различные методы воспитания: метод убеждения, метод упражнений, метод одобрения,  контроля, переключения.   В качестве зачетных форм внеклассной работы я подготовила и провела 2 внеклассных мероприятия по темам “Будьте терпимее” и “Не смейте забывать учителей”, проходившие в форме рассказа или беседы с элементами диспута и викторины. Зачетные мероприятия были оценены классными руководителями на отлично. В процессе внеклассной работы учащиеся приобрели  и закрепили умения работать в коллективе, отстаивать собственную точку зрения. В результате проделанной воспитательной работы я приобрела различные навыки и умения по классному руководству. Важнейшими из них для меня являются умения организовывать проводимую воспитательную работу с возрастными особенностями учащихся. Умение в общей системе внеклассной работы выдвигать ведущие воспитательные задачи, учитывая особенности поведения и развития учащихся, и разрабатывать систему мероприятий по их решению, умение использовать разнообразные методы и приемы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся. Во время практики больших трудностей по классному руководству не возникало. Работа по классному руководству проводилась под контролем классного руководителя  8 “А’” класса Е.Н.

3.  Психолого-педагогическое изучение классного коллектива

С целью психолого-педагогического изучения классного коллектива проводилась различная работа с применением  следующих методов: наблюдение во время перемен, учебных занятий; беседа с учениками, классным руководителем, учителями-предметниками; изучение школьного журнала и дневника; социометрия. По итогам проведенной работы была составлена психолого-педагогическая характеристика учебного коллектива в 8 «А’». На основании обобщения фактов было заключено, что изучаемый класс является достаточно беспокойным  и активным. Общая успеваемость в учебном процессе выше среднего показателя.  В целом учебный коллектив очень сплоченный дружный.

4. Общие выводы и предложения

Я довольна прохождением практики в данной школе. Практика имела высокую степень качества и эффективности. Была достигнута значительная степень овладения педагогической умелостью. Особые успехи следует отметить в правильной постановке организационных моментов. Пожеланием является то, что нужно увеличить объем  консультаций по основным правилам прохождения практики. Я считаю, что педагогическая практика необходима. Она является эффективным средством подготовки студентов к будущей деятельности учителя, так как позволяет овладеть педагогической умелостью в целом и отдельными ее компонентами, приобрести навыки общения с детьми, выработать определенные личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе. А главным ее итогом должна быть твердая убежденность студентов в правильности выбора профессии учителя.

         Министерство образованияреспублики беларусь

Учреждение образования “Гомельский государственный 

университет имени Франциска Скорины”

Отчет о прохождении педагогической практики

                   студентки биологического факультета

V курса группы Б-53

                               ГГУ им. Ф. Скорины

                  

                            в СШ № 29 г. Гомеля

                 в период с 12.09. по 22.10.

        Гомель

Похожие материалы

Информация о работе