Общие сведения о классном коллективе и история его формирования. Руководство и организация классного коллектива

Страницы работы

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика

на коллектив 9 "А" класса

средней школы № 28 г. Гомеля

характеристику составил

студент V курса

 факультета физической культуры

ГГУ им. Ф. Скорины

Гомель, 2005г.

1. Общие сведения о классном коллективе и история его формирования

Материал для написания данной характеристики собирался в период.... Использовались следующие методы для сбора материала: педагогическое наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, социометрия, изучение документации и др.

В 9 "А" 28 человек:  12  девочек, 16  мальчиков. Средний возраст учащихся – 15   лет.

Коллектив сформировался в 2003году, классным руководством  занимается учительница географии . Большинство ребят учатся в средней школе № 28 с первого класса (27 человека). Динамика формирования этого класса такова: в сш № 28  в 1-е  классы пришли учащиеся, в 7 классе проводилось перераспределение по параллелям, после которого и сформировался данный коллектив 9 «В» класса.  Позже всех появилась в классе Мария, пришедшая в эту школу в 9 класс. Второгодников в классе нет.

Что касается социального состава класса, то не все ребята живут в полных семьях, например, Евгения, Дарью, Светлану, Владислава,Наталью,Дмитрия,Юрия воспитывает только мать.

На занятия по физической культуре ученики ходят в спортивной форме, которая соответствует погодным условиям, для занятий в зале – специальная форма. К учащимся, отнесённым по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе относятся: Артем   - бронхиальная астма, Виктор  - проблемы с лишним весом, Евгения - гастрит.   Вообще ученики этого   класса очень часто болеют.    

2. Руководство и организация классного коллектива

В состав актива класса входят:

Мария – председатель класса,

Юлия– староста,

Анна – зам. старосты,

Павел – ответственный за столовую,

Дмитрий – финансы,

Ольга – культурно – массовый сектор,

Павел – здоровый образ жизни,

Ибрагим – интеллектуальные игры.

Физически ребята подготовлены неплохо, о чем свидетельствует, например, завоевание призовых мест на соревнованиях по легкой атлетике Пвлом-в беге на 3000 м,занявшего 1-е место,Ибрагимом-занявшим 2-е место в прыжках в длину и Юлией -занявшей  2-е место в беге на 100м. Большинство учащихся 9 «А» класса занимаются в секциях баскетбола, волейбола, футбола.

В коллективе неофициальных «главарей» нет.  Успевающие учащиеся пользуются большей популярностью среди одноклассников – являются социометрическими лидерами, другие (менее успевающие) – не пользуются популярностью.

Отношения между мальчиками и девочками хорошие. Девочки всегда готовы придти на помощь парням и наоборот. В классе были замечены симпатии между некоторыми учащимися. В классе существует группировка девочек и группировка мальчиков, которые в свою очередь подразделяются на множество микрогрупп.

В 9 «А» классе учатся много учащихся, которые выступали за сборную школы на районных и городских соревнованиях по лёгкой атлетике, спортивным играм, плаванию,настольному теннису,шахматам и шашкам.

В классе преобладают формальные отношения, которые отражают симпатию или антипатию, дружбу или вражду, то есть эмоциональную сторону жизни класса. Ученики представляют собой сплочённый коллектив; единое общественное мнение формируется по наиболее важным вопросам их возраста: досуг и занятия физической культурой и спортом, средства массовой информации и политика, которые создают положительный эмоциональный настрой.

Огромную роль в формировании коллектива класса оказывает классный руководитель 9 «А» класса Жанна  Михайловна имеет хорошие организаторские способности. На коллектив влияет благотворно. Учащиеся слушаются её, наверное, даже немного побаиваются или уважают, так как на других общеобразовательных предметах ведут себя не всегда  дисциплинированно. Ж.М. положительно относится к физической культуре. Она придерживается демократического стиля, строит свои отношения с учащимися на основе доверия и взаимопонимания. Отношения с ребятами у нее сложились дружеские. На поставленный вопрос: "Жанна  Михайловна, – какая она?" я получил следующие ответы: "отзывчивая, добрая, но немного вспыльчивая", "добрая, понимающая, веселая", "добрая, ответственная, красивая", "справедливая, веселая, умная", "жизнерадостная и терпеливая, общительная, заботливая" и т.д. Ребята делятся со своим классным руководителем абсолютно всем: и веселым, и грустным. А она, в свою очередь, внимательно выслушает, даст дельный совет. старается быть в курсе всех событий: внимательно следит за успеваемостью учащихся, учитывает особенности характера каждого (вспыльчивость марии, ранимость Яны, замкнутость Виктора  и т.п.), знает привязанности своих учеников, их плюсы, минусы, их перспективность.

Похожие материалы

Информация о работе