Общие сведения о классном коллективе и история его формирования. Руководство и организация классного коллектива, страница 2

3. Содержание и  характер коллективной деятельности.

Данный класс отмечается учителями школы как «срединный» и работоспособный. В параллели он занимает важное место, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. В основном, ребята очень трудолюбивые. В 9 "А" многие учатся на  «6», «7», «8», «9».  Некоторые учащиеся в классе учатся на "4", «5», «6» эти ребята обладают средними способностями, не отличаются прилежанием, лишены постоянного родительского контроля.

Большинство же ребят учатся на "7 – 9", изредка попадаются 4, 5 баллы. В классе нет ни одного второгодника, и никого не собираются оставлять на второй год. Несмотря на то, что оценки по разным предметам, в основном, неплохие у многих, однако любимыми предметами (как следует из анкетного опроса) являются русская и белорусская литература, география, история, информатика (к сожалению, математика стала любимым предметом лишь  для троих); к нелюбимым предметам отнесли: физику, химию и английский язык. Наиболее авторитетным учителем ребята назвали учителя географии Корпалову Ж. М., наименее авторитетным – учителя химии Гулей Е.С.

В целом класс контактный с новыми учениками (о чем свидетельствует "принятие" Ющенко М..) и студентами - практикантами, доброжелательный – по отношению к учителям и школе, «частично» дисциплинированный, отзывчивый. Ребята с удовольствием принимают участие в жизни класса и школы: подготовка стенгазет, общешкольных викторин, классных мероприятий и др.

Контроль над успеваемостью ведётся классным руководителем и старостой  9"А" класса Приходченко Юлией . Что касается дисциплины в классе в процессе учебной деятельности, то есть минусы, то есть ученики, часто срывают уроки, прогуливают,  конечно, кроме уроков классного руководителя, на переменах общение происходит нецензурными словами, некоторые учащиеся успевают покурить на территории школы. Отрицательные моменты присутствовали в учебной деятельности. Часто Денисов П. и Поздняков И. появлялись на уроках физической культуры без спортивной формы, придумывая различные причины - «отмазки» от занятия. Был случай отказа  нескольких девочек от выполнения специальных легкоатлетических упражнений, они ссылались на то,что у них болят ноги и чуть не сорвали урок физкультуры.

В свободное время многие ученики любят слушать разнообразную музыку, есть даже ученики, которые «поклоняются» своим кумирам (направление HIP HOP, RAMSTEIN,АРИЯ и т.д.) и они пытаются подражать им во всём(некоторые покупают различные значки,брелки,кепки,майки,балахоны и банданы с портретами или рисунками своих любимых певцов.  Многие увлекаются компьютерными играми в жанре (RPG,ACTION) и сетью INTERNET. 

Увлечения у ребят очень разнообразные: спорт, компьютер , музыка ,общественная жизнь.Да и вообще мне показалось,что 9"А" классу нравится  принимать участие в различных дискуссиях, диспутах по широкому кругу вопросов.

Вообще, 9 "А"класс очень интересный, ребята настолько разные: импульсивные и вспыльчивые, общительные и открытые, сдержанные и вдумчивые  и т.д., что порой удивляешься  тому, как они уживаются и притом так дружно. Мне очень понравилось работать с этим коллективом. Ребята очень помогали мне на протяжении всей практики, будь то проведение уроков по физической культуре или подготовка и проведение внеклассных мероприятий.

4. Общие выводы

Характер общего эмоционального климата в 9 "А" классе инертный.

9"А"класс находится на второй стадии развития коллектива, то есть в классе складывается единое общественное мнение по важным вопросам: формируются коллективные стремления и интересы, охватывающие не только сферу досуга и развлечений, но и сферу занятий физической культурой, учения. Складываются определённые традиции коллектива.

Для привлечения учащихся класса к занятиям физической культурой нужно:

- привить «зависимость» (привычку) от занятий физической культуры;

- сформировать правильное представление  о физических упражнениях, физической культуре, спорте и их влиянии на организм занимающихся, а также  намерение самостоятельно заниматься физической культурой в свободное время;

- регулярная связь с родителями, ведение контроля над вредными привычками, пропаганда здорового образа жизни.

- стимуляция  и  вера в перспективу со стороны родителей и педагогов школы.