Глава I Материал для написания характеристики собирался в период с 3.09.г. по 22.10.г. в ходе написания характеристики были использованы следующие методы:
· наблюдение;
· беседа;
· изучение документации;
· социометрия.
Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.
10 «Б» класс был сформирован из трёх классов в году. 10 «Б» класс состоит из 21 ученика (7 девочек и 14 мальчиков). В основном это дети 15 лет.
Ученики класса имеют нормальное физическое развитие, отклонений в состоянии здоровья нет. У большинства учащихся 10 «Б» класса ярко выражен сангвинистический тип темперамента (определен методом тестирования). Им характерны следующие черты характера:
1) жизнерадостность;
2) отзывчивость;
3) общительность;
4) способны быстро схватывать новое;
5) всегда доводят дело до конца;
6) легко переживают неудачи и неприятности;
7) с увлечениями берутся за любое дело;
8) имеют постоянные интересы и склонности;
9) легко приспосабливаются к разным обстоятельствам;
10) быстро включаются в новую работу и быстро переключаются с одной работы на другую;
11) работают быстро и увлечено;
12) выносливые и работоспособные;
13) обладают всегда бодрым настроением;
14) Ребята всегда собраны, проявляют обдуманность в решении.
Активно участвуют в проводимых культурно-массовых мероприятиях. Наиболее авторитетная и влиятельная из учителей – это С. И.(классный руководитель, учитель белорусского языка). Ребята прислушиваются к ее мнению. А учитель, в свою очередь, не только заинтересовала их своим предметом, но и смогла войти в доверие, расположить к себе.
Глава II
Структура класса.
Актив класса, т.е. ребята на которых учитель может положиться, которые принимают активное участие во всех мероприятиях – это а Юлия , Марина, Юлия, Олеся, Андрей. Класс очень дружный, костяк составляют выше перечисленные ребята. У группы девочек мнение Юлии играет значимую роль, у группы мальчиков - Андрея. Эти ребята более взрослые, чем все остальные. У других ребят, которые менее развиты, есть своя группа. Это Марина, Илона, Антон. У этих ребят есть общие интересы, поэтому они больше общаются между собой, но когда дело доходит до участия в чем-либо, класс полностью объединяется, и у них нет никаких разногласий. Наличие неформальных лидеров в классе не существует.
Мною был использован метод социометрии. Эта методика позволяет определить положение испытуемого в системе межличностных отношений той группы, к которой они принадлежат.
Учащимися было поставлен вопрос: с кем из одноклассников вы хотели бы сидеть за одной партой? Из теста видно, что класс находится на стадии превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся. Из всего класса ярко выделяются четверо учеников – это «звезды»: Юлия, а Юлия, Андрей . «Пренебрегаемые» это Илона и Андрей. Оставшиеся ребята из класса являются «Предпочитаемыми». Изолированных учеников по данным социометрии в классе нет.
Следующий вопрос: с кем из класса ты бы пошел на пикник. Из проведенного мною исследования выяснилось, что «звезд» среди ребят нет. Все из учащихся являются «предпочитаемыми». Ребята дружно называли друг друга.
По результатам тестирования можно сделать вывод, что 10 «А» класс очень дружный и сплоченный. В результате опроса учеников выяснилось, что ребята помогают друг другу бескорыстно, т.е. если кто-нибудь попросил о помощи, ему помогут.
Свой класс они считают довольно сильным и дружным. На вопрос « - кто лидер в классе?» отвечают, что лидерами являются все. При подготовке праздника посвященного дню учителя, ребята показали свои артистические способности, они почти все сделали самостоятельно.
Ребята часто встречаются после школы, уходят вместе в парк, отмечают праздники. Девочки всегда поздравляют ребят с 23 февраля, а ребята девочек с 8 марта. Класс очень весёлый. Ребятам нравится ходить в парк, в школу и когда кого-то нет, то переживают и волнуются.
Мною был использован тест на исследование тревожности (опросчик Спилберга). Средний балл ситуационной тревожности по 10 «А» классу – 2,9 балла. Это средняя тревожность, т.е. в социальной среде ребята чувствуют себя спокойно. Этот тип тревожности определяется как временный, устойчивый только в определенных жизненных ситуациях, например, экзамены в школе, общение с незнакомыми людьми противоположного пола, разговоры по телефону.
Средний балл личностной тревожности, под которой понимается индивидуальная черта личности, отражающая предрасположенность к эмоционально-отрицательным реакциям на жизненные различные ситуации, несущие в себе угрозу для собственного «Я» - 3,5 балла. Это высокая тревожность. Ребят тревожат всевозможные трудности, они легко раздражаются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.