1 .Материалы по изучению личности школьника (дневники наблюдении, протоколы Экспериментов и т.п.).
2. Психолого-педагогическую характеристику личности учащегося.
3. Сценарий мероприятия по психологическому просвещению учащихся или родителей (по выбору студента).
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.
1. Общие сведения об Учащемся.
Ф.И.О. ученика, возраст, класс, принадлежность к общественной организации, обшее. физическое развитие, состояние здоровья. Основные события в жизни. Взаимоотношения в семье. Особенности семейного воспитания.
2. Особенности личности учащегося.
Интересы, мечты, убеждения, идеалы школьника. Самооценка и уровень притязаний. Отношение к оценке и критике. Реакция на успех и неудачу.
3. Личность учащегося в системе межличностных отношений.
Положение в классе, особенности самочувствия. Взаимоотношения с одноклассниками к учителями, дружба. Характер общения, конфликты. Отношение к мнению коллектива, к" требованиям и/критическим замечаниям товарищей. Участие в, общественной жизни класса.
4. Особенности эмоционально-волевой сферы.
Преобладающее настроение. Эмоциональные реакции на педагогические воздействия, события в жизни класса. Внешнее выражение эмоций, умение владеть г ими. Содержание амбиций. Особенности переживания. Развитие воли и волевых качеств.
5.Индйвидуа.чьно-типологические особенности учащегося.
Особенности темперамента (активность, подвижность, чувствительность и т.д.). Положительные и отрицательные черты характера. Проявление способностей и потребности творческой деятельности.
6. Характеристика познавательной деятельности.
Особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, устной и письменной речи. 7.Учебная и внеучебная деятельность школьника.
Учебная деятельность: отношение к учению, его мотивы, успеваемость, и уровень знаний, активность на уроках, учебные умения и навыки, выполнение учебных обязанностей. Труд:' отношение к труду, его мотивы, трудовые навыки и умения • предпочтения. Досуг: основные занятия в свободное время, внеучебные интересы и форма их проявления (участие в работе кружков, секций).
8.Пснхолого-педагогические выводы.
Основные достоинства и недостатки формирующейся личности, перспективы ее развития. Основные воспитательные задачи, их реализация студентом во время педагогической практики.
МЕТДИКА ПОЛЯРНЫХ ПРОФИЛЕЙ
Цель: изучение самооценки личности учащегося.
Ф.ИО. __________________________
Класс _________возраст___________
Отрицательный полюс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Положительный полюс |
|||
Вспыльчивый |
Сдержанный |
|||||||||||||
Лицемерный |
Искренний |
|||||||||||||
Пессимист |
Оптимист |
|||||||||||||
Тревожный |
Спокойный |
|||||||||||||
Разбросанный |
Целеустремленный. |
|||||||||||||
Замкнутый |
Общительный |
|||||||||||||
Легкомысленный |
Серьёзный |
|||||||||||||
Возбудимый |
Уравновешенный |
|||||||||||||
Уступчивый |
Принципиальный |
|||||||||||||
Выскочка |
Скромный |
|||||||||||||
Безвольный |
Волевой |
|||||||||||||
Умный |
Глупый |
|||||||||||||
Агрессивный |
Миролюбивый |
|||||||||||||
Ранимый |
Невозмутимый |
|||||||||||||
Грубый |
Тактичный |
|||||||||||||
Ленивый |
Трудолюбивый |
|||||||||||||
Чёрствый |
Добрый |
|||||||||||||
Пассивный |
Активный |
|||||||||||||
Самовлюблённый |
Самокритичный |
|||||||||||||
Синяя линия — линия ученика
Красная линия — линия: классного руководителя.
ВЫВОДЫ и рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.