Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности учащегося. Личность учащегося в системе межличностных отношений

Страницы работы

Содержание работы

1 .Материалы по изучению личности школьника (дневники наблюдении, протоколы Экспериментов и т.п.).

2. Психолого-педагогическую характеристику личности учащегося.

3. Сценарий мероприятия по психологическому просвещению учащихся или родителей (по выбору студента).

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.

1.       Общие сведения об Учащемся.

Ф.И.О. ученика, возраст, класс, принадлежность к общественной организации, обшее. физическое развитие, состояние здоровья. Основные события в жизни. Взаимоотношения в семье. Особенности семейного воспитания.

2.       Особенности личности учащегося.

Интересы, мечты, убеждения, идеалы школьника. Самооценка и уровень притязаний. Отношение к оценке и критике. Реакция на успех и неудачу.

3.       Личность учащегося в системе межличностных отношений.

Положение в классе, особенности самочувствия. Взаимоотношения с одноклассниками к учителями, дружба. Характер общения, конфликты. Отношение к мнению коллектива, к" требованиям и/критическим замечаниям товарищей. Участие в, общественной жизни класса.

4.       Особенности эмоционально-волевой сферы.

Преобладающее   настроение.   Эмоциональные   реакции   на   педагогические воздействия, события в жизни класса. Внешнее выражение эмоций, умение владеть г ими. Содержание амбиций. Особенности переживания. Развитие воли и волевых качеств.

5.Индйвидуа.чьно-типологические особенности учащегося.

Особенности темперамента (активность, подвижность, чувствительность и т.д.). Положительные и отрицательные черты характера. Проявление способностей и потребности творческой деятельности.

6. Характеристика познавательной деятельности.

Особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, устной и письменной речи. 7.Учебная и внеучебная деятельность школьника.

Учебная деятельность: отношение к учению, его мотивы, успеваемость, и уровень знаний, активность на уроках, учебные умения и навыки, выполнение учебных обязанностей. Труд:' отношение к труду, его мотивы, трудовые навыки и умения • предпочтения. Досуг: основные занятия в свободное время, внеучебные интересы и форма их проявления (участие в работе кружков, секций).

8.Пснхолого-педагогические выводы.

Основные достоинства и недостатки формирующейся личности, перспективы ее развития. Основные воспитательные задачи, их реализация студентом во время педагогической практики.


МЕТДИКА ПОЛЯРНЫХ ПРОФИЛЕЙ

Цель: изучение самооценки личности учащегося.

Ф.ИО. __________________________    

Класс _________возраст___________      

Отрицательный полюс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Положительный

полюс

Вспыльчивый

Сдержанный

Лицемерный

Искренний

Пессимист

Оптимист

Тревожный

Спокойный

Разбросанный

Целеустремленный.

Замкнутый

Общительный

Легкомысленный

Серьёзный

Возбудимый

Уравновешенный

Уступчивый

Принципиальный

Выскочка

Скромный

Безвольный

Волевой

Умный

Глупый

Агрессивный

Миролюбивый

Ранимый

Невозмутимый

Грубый

Тактичный

Ленивый

Трудолюбивый     

Чёрствый

Добрый              

Пассивный

Активный          

Самовлюблённый

Самокритичный   

Синяя линия — линия ученика

Красная линия — линия: классного руководителя.

ВЫВОДЫ и рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похожие материалы

Информация о работе