Психолого-педагогический анализ урока физической культуры, проводимого студенткой в 9 "Б" классе.
Дата проведения: 14 октября 2008 года.
Время проведения: 45 мин.
На уроке присутствует 20 учащихся из 26 (2человека дежурят в столовой, 4 – болеют).
Анализ проводила :
Подготовка к уроку.
1. Санитарно- гигиеническое состояние спортивного зала соответствовало нормам. В зале перед занятием была проведена влажная уборка и проветрено помещения, все снаряды были в исправном состоянии и надёжно закреплены, инвентарь, используемый на уроке, был в хорошем состоянии. Ученики были готовы к уроку, одеты в спортивную форму (шорты и майка), на ногах кеды или красовки.
План урока:
1. Организационный момент (2,5 мин.)
2. Основная часть (39мин).
3. Подведение итогов, выставление поурочного балла (2 -2,5 мин.).
4. Определение домашнего задания (1 мин.)
Задачи урока:
- развивать скоростные качества в беге на дистанции 100 метров
- учить прыжок в длину с места
Этапы урока:
1. Организационный момент.
На урок учащиеся пришли вовремя, до начала урока они находились в коридоре, а позвонку построились в шеренгу. Практикантка сделала небольшую паузу и тактические замечания в адрес некоторых учащихся прежде, чем поздороваться с классом и начать урок. сообщила задачи урока. После перерыва ребята были несколько возбуждены, поэтому успокоились не сразу. Оценила функциональную готовность учащихся к занятию.
2.Проведение урока.
В начале урока были проведены строевые упражнения для организации внимания учащихся. Урок полностью соответствовал поставленным задачам.
Студентка-практикантка чётко и правильно показывала упражнения. В некоторых случаях были видны недочёты во время применения дополните-льных указаний. Студентка дала адекватную нагрузку для данного возраста учащихся. Подготовительная часть носила разминочный характер. Не было чёткой слитности урока. Ощущались перерывы (1-2мин) между подготовительной, основной и заключительной частями занятия. Использовались методы целостный и расчленённый, слова и показа. Все упражнения в основной части соответствовали решаемым задачам урока. В конце занятия были выставлены оценки и выделены наиболее активные учащиеся, сообщено домашнее задание. Учащиеся организованно отправились в раздевалку.
.
3.Основная часть.
развивать скоростные качества в беге на дистанции 100 метров
- и.п. низкий старт
- бег с максимальной скоростью на 60 метров -2 повторения
- тоже на 80 метров – 1 повторение
- тоже на 100 метров – 1 повторение учить прыжок в длину с места
-в упор присев прыжки вверх – 3 повторения
- прыжки на левой – 3 повторения
- прыжки на правой – 3 повторения
- прыжки вверх-вперёд – 3 повторения
- прыжки в длину 5 раз-3 повторения
- прыжки по правилам предусмотренной программой – 3 повторения
4. Поведение учащихся.
Ученики внимательно слушали практиканта, организованно выполняли все указания. Если же учащиеся начинали баловаться, после короткого замечания организовывалась дисциплина и прилежность. В целом класс дружный они с интересом принимали участие в уроке, поведение было хорошее. Из наблюде- ния за учащимися можно сделать вывод, что отношение к практикантке было дружелюбное.
5. Подведение итогов, выставление поурочного балла.
За 2 минуты до звонка -Н.А. предупреждает учащихся о предстоящей на следующем уроке сдаче контрольных нормативов . За работу на уроке -Н.А. выставила оценки.
6.Определение домашнего задания.
Ученикам было дано как общее так и индивидуальное задание на дом.
7.Результаты урока.
В процессе урока все цели и задачи были раскрыты полностью. Знания и умения полученные учащимися соответствуют стандарту обучения.
1.Обучающие – расширение и углубление знаний по физической культуре, расширение кругозора учащихся формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни;
2.Развивающие – внимательности, быстроты реакции, внимания;
3.Воспитательные – воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
8.Общие выводы и замечания к уроку.
В начале урока была слабая дисциплина. Некоторые ученики были не в форме но стояли в строю. Хочется выделить слабый командный голос -Н.А. Некоторые ученики были не дисциплинированные на уроке, на что -отреагировала и быстро наладила дисциплину. Все задания, которые давались на уроке - Н.А. ученики выполняли правильно и точно под счёт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.