Психолого-педагогический анализ урока физической культуры, проводимого в 9 классе. Подготовка к уроку. Организационный момент

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

          Психолого-педагогический анализ урока физической культуры, проводимого студенткой   в 9 "Б" классе.

Дата проведения: 14 октября 2008 года.

Время проведения: 45 мин.

На уроке присутствует 20 учащихся из 26 (2человека дежурят в столовой, 4 – болеют).

Анализ проводила :

Подготовка к уроку.

1.  Санитарно- гигиеническое состояние спортивного зала соответствовало нормам. В зале перед занятием была проведена влажная уборка и проветрено помещения, все снаряды были в исправном состоянии и надёжно закреплены, инвентарь, используемый на уроке, был в хорошем состоянии. Ученики были готовы к уроку, одеты в спортивную форму (шорты и майка), на ногах кеды или красовки.

План урока:

1.  Организационный момент (2,5 мин.)

2.  Основная часть (39мин).

3.  Подведение итогов, выставление поурочного балла (2  -2,5 мин.).

4.  Определение домашнего задания (1 мин.)

Задачи урока:

- развивать скоростные качества в беге на дистанции 100 метров

- учить прыжок в длину с места

Этапы урока:

1.  Организационный момент.

На урок учащиеся пришли вовремя, до начала урока они находились в коридоре, а позвонку построились в шеренгу. Практикантка сделала небольшую паузу и тактические замечания в адрес некоторых учащихся прежде, чем поздороваться с классом и начать урок. сообщила задачи урока. После перерыва ребята были несколько возбуждены, поэтому успокоились не сразу. Оценила функциональную готовность учащихся к занятию.

2.Проведение урока.

В начале урока были проведены строевые упражнения для организации внимания учащихся. Урок полностью соответствовал поставленным задачам.

Студентка-практикантка чётко и правильно показывала упражнения. В некоторых случаях были видны недочёты во время применения дополните-льных указаний. Студентка дала адекватную нагрузку для данного возраста учащихся. Подготовительная часть носила разминочный характер. Не было чёткой слитности урока. Ощущались перерывы (1-2мин) между подготовительной, основной и заключительной частями занятия. Использовались методы целостный и расчленённый, слова и показа. Все упражнения в основной части соответствовали решаемым задачам урока. В конце занятия были выставлены оценки и выделены наиболее активные учащиеся, сообщено домашнее задание. Учащиеся организованно отправились в раздевалку.

.                                          

3.Основная часть.

развивать скоростные качества в беге на дистанции 100 метров

- и.п. низкий старт

- бег с максимальной скоростью на 60 метров -2 повторения

- тоже на 80 метров – 1 повторение

- тоже на 100 метров – 1 повторение учить прыжок в длину с места

-в упор присев прыжки вверх – 3 повторения

- прыжки на левой – 3 повторения

- прыжки  на правой – 3 повторения

- прыжки вверх-вперёд – 3 повторения

- прыжки в длину 5 раз-3 повторения

- прыжки по правилам предусмотренной программой – 3 повторения

4. Поведение учащихся.

Ученики внимательно слушали практиканта, организованно выполняли все указания. Если же учащиеся начинали баловаться, после короткого замечания организовывалась дисциплина и прилежность. В целом класс дружный они с интересом принимали участие в уроке, поведение было хорошее. Из наблюде- ния за учащимися можно сделать вывод, что отношение к практикантке было дружелюбное.

5.  Подведение итогов, выставление поурочного балла.

           За 2 минуты до звонка -Н.А. предупреждает учащихся о предстоящей на следующем уроке сдаче контрольных  нормативов . За работу на уроке -Н.А. выставила оценки.

6.Определение домашнего задания.

Ученикам  было дано как общее так и индивидуальное задание на дом.

7.Результаты урока.

В процессе урока все цели и задачи были раскрыты полностью. Знания и умения полученные учащимися соответствуют стандарту обучения.

1.Обучающие – расширение и углубление знаний по физической культуре, расширение кругозора учащихся формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни;

2.Развивающие – внимательности, быстроты реакции, внимания;

3.Воспитательные – воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

8.Общие выводы и замечания к уроку.

В начале урока была слабая дисциплина. Некоторые ученики были не в форме но стояли в строю. Хочется выделить слабый командный голос -Н.А. Некоторые ученики были не дисциплинированные на уроке, на что -отреагировала и быстро наладила дисциплину. Все  задания, которые давались на уроке - Н.А. ученики выполняли правильно и точно под счёт.

Похожие материалы

Информация о работе