6) Оценка сбалансированности – как правило, анализ ресурсов и компетенций относится к отдельным бизнес единицам. Стратегические способности организации в целом определяются степенью сбалансированности ресурсов, компетенций бизнес единиц. Для анализа бизнес портфеля могут применяться матрица БКГ, матрица привлекательности, матрица товар эволюция рынка.
7) По результатам анализа внутренней среды определяются сильные и слабые стороны. В анализе следует учесть, что сильные и слабые стороны можно оценить по отношению к используемым или желаемым стратегиям. Следовательно, существует логическая взаимосвязь между стратегическим анализом и выбором. КФУ (ключевые факторы успеха) аспекты стратегии, в которых организации следует добиться высоких результатов, чтобы достичь преимущества перед конкурентами, являются специфическими для определенной отрасли и рынка. Могут изменяться со временем.
9. Реализация стратегии управления процессом стратегических изменений
Реализация стратегии связана с ее преобразованием в действие. Для осуществления стратегического замысла необходимо обдумать стратегическую архитектуру организации. Успешная реализация стратегии зависит от комбинации элементов внутренней среды, того, каким образом они обеспечивают компетенции, которые сложно воспроизвести другим организациям.
Составляющие реализации стратегии
· Кто является ответственным за реализацию стратегии. Какие изменения в организационной структуре необходимы для этого. Может быть потребность в адаптации систем управления, т.е. за что должны будут отвечать различные подразделения, какие информационные системы понадобятся, чтобы отслеживать прогресс, т.е. решение о дизайне организации
· Планирование ресурсов. Какие основные задания необходимо выполнить, что и как изменить в ресурсах организации (нанимать ли новых людей или переучивать уже имеющихся работников)
· Управление стратегическими изменениями, каким образом менеджеры должны действовать, чтобы управлять процессом изменений и какие механизмы они будут для этого использовать. Эти механизмы изменений связаны не только с изменением структуры и дизайна, а также с изменением регулярных процедур и культурных аспектов организации. С преодолением политического сопротивления изменениям
Конфигурация и дизайн организации.
· Структура организации
· Централизация или распределение обязанностей
· Собственно конфигурация организации
· Распределение ресурсов и процессы контроля
Вопросы, вставшие перед руководством компаний в связи с чрезмерной централизацией:
1. Менеджеры высшего уровня утратили тесную связь с рынком и операциями компаний. На быстро изменяющихся рынках или в периоды значительных изменений появилось ощущение того, что больше власти и полномочий необходимы именно там, где происходит работа с клиентами, чтобы улучшить результаты работы компаний.
2. Чрезмерная централизация привела организации к потере своего пути, направления, и они стали уделять слишком много внимания решению внутренних проблем в ущерб качеству обслуживания клиентов.
3. Возможно, передача обязанностей стала ответной реакцией на чрезмерную централизацию, однако проблему централизации легче осознать кА непрерывный диапазон между крайними значениями степени централизации.
Роль центра: в крупных организациях большая часть управленческих взаимодействий между центром и подразделениями связана с определением целей и контролем за их выполнением. Чтобы организации выиграли от передачи обязанностей необходимо ответить на вопрос о том, какую ценность добавляет центр к работе отдельных подразделений. Центр может добавлять ценность следующим образом:
· Повышение эффективности через распределение ресурсов, особенно использование инфраструктуры, вспомогательных функций, центр может иметь больше возможностей в плане закупок или доступа к рынкам.
· Предоставление опыта и услуг, недоступных внутри подразделений, например управление персоналом, финансами, имуществом, информационными технологиями, анализ рынка, анализ затрат и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.