Природные условия залегания и качества ресурсов минерального сырья. Основные направления влияния природных факторов, страница 5

ü   Матричная структура – решетчатая организация, построенная на основе двойного подчинения исполнителей, с одной стороны – непосредственному руководителю базового подразделения, например, функциональной службы, с другой стороны – руководителю проекта. Руководитель проекта наделен необходимыми полномочиями для организации работ по конкретной программе. Базовое подразделение выделяет ресурсы, в том числе персонал, и иную помощь руководителю проекта. Структура также может содержать центр управления проектами. Переход к матричной структуре охватывает, обычно, часть организации.

   

Отличительные особенности

+  Помогают решать проблемы координации звеньев базовой структуры и временных групп, в отличие от проектных структур.

+  Объединение опыта специалистов

+  Стимулирование групповой организации работ

Разработка стратегий и планов организации. Стратегическое управление.

4.  Определения

Стратегия – направление деятельности организации в долгосрочной перспективе, которое помогает достичь преимущества для организации в изменяющейся деловой среде, для удовлетворения потребностей рынков и ожиданий заинтересованных лиц.

Уровни стратегии:

ü  Корпоративная стратегия – аспекты, относящиеся к функционированию организации в целом, т.е. определение целей и направлений деятельности организации, структуры и финансирование деятельности и т.д. – является основой для всех прочих стратегических решений.

ü  Конкурентная стратегия (стратегия бизнес-единиц) – стратегические решения, позволяющие достичь преимущества над конкурентами на определенных рынках. Бизнес-единица – различные направления деятельности компании, которые можно определить в терминах потребителей, потребностей или технологий. Совокупность бизнес-единиц составляет бизнес-портфель компании.

ü  Операционная стратегия – аспекты, относящиеся к функционированию организации и подразделений, в том числе координация деятельности между подразделениями и внутри подразделений.

Стратегический менеджмент – набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.

5.  Базовая модель стратегического менеджмента

Базовая модель стратегического менеджмента

Стратегический анализ охватывает:

ü  Анализ деловой среды

o  степ анализ (анализ макросреды),

o  анализ заинтересованных групп,

o  конкурентной среды,

o  определение возможностей и угроз

ü  анализ ресурсов и способностей организации

o  определение сильных и слабых сторон

ü  цели и задачи организации в прошлом, что влияет на их выбор

o  КФУ-анализ -  ключевые факторы успеха

o  Определение конкурентных преимуществ и отличительных способностей

Выбор стратегии:

ü  Определение основы стратегического выбора (ожидание заинтересованных лиц и степень их влияния). Конкурентные преимущества организации, миссия и намерения организации.

ü  Синтез вариантов (формулировка миссии, видения целей различных уровней, путей достижения этих целей).

ü  Оценка вариантов и выбор стратегии

Внедрение стратегии

ü  Организационная структура и системы

ü  Распределение ресурсов и контроль

ü  Управление стратегическими изменениями

6.  Разработка стратегической концепции деятельности, целей и планов

Цель – желаемое состояние будущего, достичь которого пытается организация.

План – маршрут движения организации к поставленным целям, включающий схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи.

Планирование – процесс определения целей организации и средств их достижения.

Значение целей и планов:

  I.  Обоснование функционирования организации, что она из себя представляет

  II.  Источник мотивации и вовлеченности, т.к. работники понимают, к каким целям стремится организация.

  III.  Руководство к действию – привлекают внимание сотрудников к конкретным задачам, способствуют концентрации усилий на их выполнение