ü Матричная структура – решетчатая организация, построенная на основе двойного подчинения исполнителей, с одной стороны – непосредственному руководителю базового подразделения, например, функциональной службы, с другой стороны – руководителю проекта. Руководитель проекта наделен необходимыми полномочиями для организации работ по конкретной программе. Базовое подразделение выделяет ресурсы, в том числе персонал, и иную помощь руководителю проекта. Структура также может содержать центр управления проектами. Переход к матричной структуре охватывает, обычно, часть организации.
Отличительные особенности
+ Помогают решать проблемы координации звеньев базовой структуры и временных групп, в отличие от проектных структур.
+ Объединение опыта специалистов
+ Стимулирование групповой организации работ
4. Определения
Стратегия – направление деятельности организации в долгосрочной перспективе, которое помогает достичь преимущества для организации в изменяющейся деловой среде, для удовлетворения потребностей рынков и ожиданий заинтересованных лиц.
Уровни стратегии:
ü Корпоративная стратегия – аспекты, относящиеся к функционированию организации в целом, т.е. определение целей и направлений деятельности организации, структуры и финансирование деятельности и т.д. – является основой для всех прочих стратегических решений.
ü Конкурентная стратегия (стратегия бизнес-единиц) – стратегические решения, позволяющие достичь преимущества над конкурентами на определенных рынках. Бизнес-единица – различные направления деятельности компании, которые можно определить в терминах потребителей, потребностей или технологий. Совокупность бизнес-единиц составляет бизнес-портфель компании.
ü Операционная стратегия – аспекты, относящиеся к функционированию организации и подразделений, в том числе координация деятельности между подразделениями и внутри подразделений.
Стратегический менеджмент – набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.
5. Базовая модель стратегического менеджмента
Базовая модель стратегического менеджмента
Стратегический анализ охватывает:
ü Анализ деловой среды
o степ анализ (анализ макросреды),
o анализ заинтересованных групп,
o конкурентной среды,
o определение возможностей и угроз
ü анализ ресурсов и способностей организации
o определение сильных и слабых сторон
ü цели и задачи организации в прошлом, что влияет на их выбор
o КФУ-анализ - ключевые факторы успеха
o Определение конкурентных преимуществ и отличительных способностей
Выбор стратегии:
ü Определение основы стратегического выбора (ожидание заинтересованных лиц и степень их влияния). Конкурентные преимущества организации, миссия и намерения организации.
ü Синтез вариантов (формулировка миссии, видения целей различных уровней, путей достижения этих целей).
ü Оценка вариантов и выбор стратегии
Внедрение стратегии
ü Организационная структура и системы
ü Распределение ресурсов и контроль
ü Управление стратегическими изменениями
6. Разработка стратегической концепции деятельности, целей и планов
Цель – желаемое состояние будущего, достичь которого пытается организация.
План – маршрут движения организации к поставленным целям, включающий схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи.
Планирование – процесс определения целей организации и средств их достижения.
Значение целей и планов:
I. Обоснование функционирования организации, что она из себя представляет
II. Источник мотивации и вовлеченности, т.к. работники понимают, к каким целям стремится организация.
III. Руководство к действию – привлекают внимание сотрудников к конкретным задачам, способствуют концентрации усилий на их выполнение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.