Природные условия залегания и качества ресурсов минерального сырья. Основные направления влияния природных факторов, страница 10

·  Обеспечение инвестиций особенно для предприятий на начальном этапе развития

·  Обучение сотрудников и менеджеров в подразделениях может быть важно для совершенствования организационных компетенций.

·  Снижение риска для небольших подразделений

·  Обеспечение устойчивого имиджа и доступ к внешним связям

·  Стимулирование сотрудничества и координации, но не в ущерб компетенциям отдельных бизнес-единиц

·  Установление стандартов, оценка эффективности и принятие мер по улучшению результатов, например посредством замены менеджеров, продажи бизнес-единиц, преобразование плохо функционирующих бизнес-единиц

Распределение обязанностей

Подход

Основные характеристики

Преимущества

Возможные недостатки

Стратегическое планирование

Детализировано предписывает роли подразделений. Подразделения являются агентствами, которые реализуют часть организационного плана

Координация

Центру может не хватать знаний о деятельности подразделений, может терять контакт с подразделениями, сдерживать их развитие или неверно направлять развитие

Финансовый контроль

Центр действует наподобие акционера или инвестора  для подразделений. Его роль – распределение капитала, установление финансовых целей, оценка результатов и действия корректирующие неудовлетворительные результаты

Адаптивность в условиях рынка

Не сформулировано четкое направление развития, центр практически не добавляет ценности

Стратегический контроль

Центр формирует стратегию организации в целом, осуществляет распределение ресурсов, контроль. Принимает решение о балансе видов деятельности и роли каждого подразделений. Формулировка и контроль политики организации. Оценка результатов отдельных подразделений и корректирующие действия. Согласование бизнес-планов подразделений в пределах направлений, определенных центром.

Центр и подразделений дополняют друг друга, способность к координации, мотивация

Слишком много согласований, требует культурных изменений. Есть вероятность появления новой бюрократии.

Конфигурация организации

Можно охарактеризовать с  использованием элементов построения и механизмов координации.

Идеология. Вспомогательный персонал

 

Техноструктура

 

Операционный центр – часть организации, где осуществляется основная деятельность (цех).

Стратегический апекс – часть, которая занимается управлением компанией в целом.

Менеджеры среднего звена – менеджеры, находящиеся между апексом и операционным центром.

Техноструктура – аналитики, специалисты по дизайну систем, в т.ч. инженеры, бухгалтерия, специалисты по информационным технологиям.

Вспомогательный персонал – поддерживает работу операционного центра, в т.ч. клерки, секретари.

Идеология – культура, состоит из ценностей, веры, того, что считается в организации само собой разумеющемся.

Методы и механизмы координации

·  Взаимное приспособление – неформальный контакт между сотрудниками, часто встречается в небольших организация, а также в сложных ситуациях при разработке исследовательских проектов   

·  Прямой контроль посредством иерархии – работа контролируется с помощью инструкции со стороны стратегического апекса, через менеджеров среднего звена.

·  Стандартизация рабочих процессов – через системы спецификации выполняемых работ разрабатываются обычно аналитиками

·  Стандартизация продукции

·  Стандартизация навыков, знаний компетенций – через обучение людей, используется в сфере профессиональных услуг

·  Стандартизация норм – сотрудники разделяют основные ценности. Используются особенно в некоммерческих организациях

10.  Подходы к процессу стратегического менеджмента