· Обеспечение инвестиций особенно для предприятий на начальном этапе развития
· Обучение сотрудников и менеджеров в подразделениях может быть важно для совершенствования организационных компетенций.
· Снижение риска для небольших подразделений
· Обеспечение устойчивого имиджа и доступ к внешним связям
· Стимулирование сотрудничества и координации, но не в ущерб компетенциям отдельных бизнес-единиц
· Установление стандартов, оценка эффективности и принятие мер по улучшению результатов, например посредством замены менеджеров, продажи бизнес-единиц, преобразование плохо функционирующих бизнес-единиц
Распределение обязанностей
Подход |
Основные характеристики |
Преимущества |
Возможные недостатки |
Стратегическое планирование |
Детализировано предписывает роли подразделений. Подразделения являются агентствами, которые реализуют часть организационного плана |
Координация |
Центру может не хватать знаний о деятельности подразделений, может терять контакт с подразделениями, сдерживать их развитие или неверно направлять развитие |
Финансовый контроль |
Центр действует наподобие акционера или инвестора для подразделений. Его роль – распределение капитала, установление финансовых целей, оценка результатов и действия корректирующие неудовлетворительные результаты |
Адаптивность в условиях рынка |
Не сформулировано четкое направление развития, центр практически не добавляет ценности |
Стратегический контроль |
Центр формирует стратегию организации в целом, осуществляет распределение ресурсов, контроль. Принимает решение о балансе видов деятельности и роли каждого подразделений. Формулировка и контроль политики организации. Оценка результатов отдельных подразделений и корректирующие действия. Согласование бизнес-планов подразделений в пределах направлений, определенных центром. |
Центр и подразделений дополняют друг друга, способность к координации, мотивация |
Слишком много согласований, требует культурных изменений. Есть вероятность появления новой бюрократии. |
Конфигурация организации
Можно охарактеризовать с использованием элементов построения и механизмов координации.
|
|
Операционный центр – часть организации, где осуществляется основная деятельность (цех).
Стратегический апекс – часть, которая занимается управлением компанией в целом.
Менеджеры среднего звена – менеджеры, находящиеся между апексом и операционным центром.
Техноструктура – аналитики, специалисты по дизайну систем, в т.ч. инженеры, бухгалтерия, специалисты по информационным технологиям.
Вспомогательный персонал – поддерживает работу операционного центра, в т.ч. клерки, секретари.
Идеология – культура, состоит из ценностей, веры, того, что считается в организации само собой разумеющемся.
Методы и механизмы координации
· Взаимное приспособление – неформальный контакт между сотрудниками, часто встречается в небольших организация, а также в сложных ситуациях при разработке исследовательских проектов
· Прямой контроль посредством иерархии – работа контролируется с помощью инструкции со стороны стратегического апекса, через менеджеров среднего звена.
· Стандартизация рабочих процессов – через системы спецификации выполняемых работ разрабатываются обычно аналитиками
· Стандартизация продукции
· Стандартизация навыков, знаний компетенций – через обучение людей, используется в сфере профессиональных услуг
· Стандартизация норм – сотрудники разделяют основные ценности. Используются особенно в некоммерческих организациях
10. Подходы к процессу стратегического менеджмента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.