· Возможности достижения экономии масштаба
· Снижение себестоимости
· Возможность более жесткого контроля качества
Недостатки интеграции:
Затраты, связанные с приобретением, созданием бизнеса
Диверсификационный рост
· Концентрическая диверсификация – выпуск новой продукции, которая соответствует технологическим или маркетинговым ресурсам существующих производственных линий.
· Горизонтальная диверсификация - выпуск новой продукции предназначенной для клиентов компании, даже если она не связана с существующими производственными линиями (кассеты, подставки под кассеты)
· Конгломератная диверсификация – новая сфера деятельности, которая не связана ни с существующей технологией, ни с продукцией компании, ни с ее рынком (производила кассеты, решила производить ноутбуки)
Выбор глобальной стратегии
Потребность в глобальной интеграции и адаптации определяется в зависимости от сходств и различий условий деловой среды в разных странах, регионах, на различных рынках, в т.ч. особенности спроса дохода, поведения потребителей, инфраструктура рынка, наличие и доступность каналов распределения, коммуникационных каналов, особенностей экономической ситуации, законодательство, политическая среда и т.д.
Основы стратегий бизнес-единиц.
Соотношение прибыли и затрат.
Варианты конкурентных стратегий по К. Боуману «Стратегические часы».
Стратегия |
Особенности и риски |
|||
1. Низкая цена и низкая добавленная стоимость |
Как правило, относится к специфическому сегменту |
|||
2. Низкая цена |
Риск ценовой войны и низкой прибыли. Необходимо быть лидером по издержкам |
|||
3. Гибридная стратегия |
Стратегия основана на низких издержках, трансформированных в низкую цену и дифференцирование |
|||
4. Дифференцирование а. без премиальной наценки б. с премиальной наценкой |
а. Воспринимаемая высокая добавленная стоимость, способствующая увеличению доли рынка б. Воспринимаемая высокая добавленная стоимость, достаточная для установления премиальной наценки |
|
||
5. Фокусное дифференцирование |
Воспринимаемая высокая добавленная стоимость в определенном сегменте, гарантирующая премиальную наценку |
|||
6. Увеличенная цена, воспринимаемая ценность средняя |
Высокие прибыли если нет конкурентов или риск потери доли рынка |
|
||
7. Увеличенная цена, воспринимаемая ценность низкая |
Имеет смысл только при монополии |
|||
8. Никое качество, средняя цена |
Потеря доли рынка |
Универсальные стратегии по Портеру.
Источник стратегического преимущества Стратегическая цель |
Снижение издержек |
Дифференцирование |
Весь рынок |
Общее лидерство по издержкам |
Дифференцирование |
Определенный сегмент |
Фокусное лидерство по издержкам |
Фокусное дифференцирование |
Недостатки модели Портера:
· Успешные фирмы могут занимать промежуточное положение в соответствии с данной моделью.
· Низкие издержки сами по себе не способствуют продаже товаров.
· Дифференцирование можно использовать не только для установления премиальных наценок, но и увеличения объема продаж.
· Цену также можно использовать для дифференцирования товаров.
Гибридная стратегия
8. Стратегический анализ
Наряду с анализом деловой среды успех реализации стратегий зависит от стратегических способностей выстроить свою деятельность таким образом, чтобы достичь успеха, стратегические особенности зависят от трех основных факторов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.