Природные условия залегания и качества ресурсов минерального сырья. Основные направления влияния природных факторов, страница 7

·  Возможности достижения экономии масштаба

·  Снижение себестоимости

·  Возможность более жесткого контроля качества

Недостатки интеграции:

Затраты, связанные с приобретением, созданием бизнеса

Диверсификационный рост

·  Концентрическая диверсификация – выпуск новой продукции, которая соответствует технологическим или маркетинговым ресурсам существующих производственных линий.

·  Горизонтальная диверсификация -  выпуск новой продукции предназначенной для клиентов компании, даже если она не связана с существующими производственными линиями (кассеты, подставки под кассеты)

·  Конгломератная диверсификация – новая сфера деятельности, которая не связана ни с существующей технологией, ни с продукцией компании, ни с ее рынком (производила кассеты, решила производить ноутбуки)

Выбор глобальной стратегии

Потребность в глобальной интеграции и адаптации определяется в зависимости от сходств и различий условий деловой среды в разных странах, регионах, на различных рынках, в т.ч. особенности спроса дохода, поведения потребителей, инфраструктура рынка, наличие и доступность каналов распределения, коммуникационных каналов, особенностей экономической ситуации, законодательство, политическая среда и т.д.

Основы стратегий бизнес-единиц.

Соотношение прибыли и затрат.

Варианты конкурентных стратегий по К. Боуману «Стратегические часы».

Стратегия

Особенности и риски

1.  Низкая цена и низкая добавленная стоимость

Как правило, относится к специфическому сегменту

2.  Низкая цена

Риск ценовой войны и низкой прибыли. Необходимо быть лидером по издержкам

3.  Гибридная стратегия

Стратегия основана на низких издержках, трансформированных в низкую цену и дифференцирование

4.  Дифференцирование

а. без премиальной наценки

б. с премиальной наценкой

а. Воспринимаемая высокая добавленная стоимость, способствующая увеличению доли рынка

б. Воспринимаемая высокая добавленная стоимость, достаточная для установления премиальной наценки

Дифференциация

 

5.  Фокусное дифференцирование

Воспринимаемая высокая добавленная стоимость в определенном сегменте, гарантирующая премиальную наценку

6.  Увеличенная цена, воспринимаемая ценность средняя

Высокие прибыли если нет конкурентов или риск потери доли рынка

Опасность провала

 

7.  Увеличенная цена, воспринимаемая ценность низкая

Имеет смысл только при монополии

8.  Никое качество, средняя цена

Потеря доли рынка

Универсальные стратегии по Портеру.

    Источник стратегического      преимущества

Стратегическая цель

Снижение издержек

Дифференцирование

Весь рынок

Общее лидерство по издержкам

Дифференцирование

Определенный сегмент

Фокусное лидерство по издержкам

Фокусное дифференцирование

Недостатки модели Портера:

·  Успешные фирмы могут занимать промежуточное положение в соответствии с данной моделью.

·  Низкие издержки сами по себе не способствуют продаже товаров.

·  Дифференцирование можно использовать не только для установления премиальных наценок, но и увеличения объема продаж.

·  Цену также можно использовать для дифференцирования товаров.

Гибридная стратегия

8.  Стратегический анализ

Наряду с анализом деловой среды успех реализации стратегий зависит от стратегических способностей выстроить свою деятельность таким образом, чтобы достичь успеха, стратегические особенности зависят от трех основных факторов: