Природные условия залегания и качества ресурсов минерального сырья. Основные направления влияния природных факторов, страница 4

·  Линейно-штабной – функции управления производством представлены виде подфункций или подразделений, руководители имеют в своем подчинении штабы, т.е. аппараты управления, состоящие из квалифицированных специалистов по функциям. Между функциональными звеньями разных уровней образуется система функциональных связей, которая обеспечивает единство выполнения специализированных работ. Также предусматривает функциональное подразделение труда в штабных службах разных уровней. Главная задача линейных руководителей – координация действий функциональных служб.

 


Отличительные особенности:

o  По мере роста числа уровней, на которых образуются функциональные службы, усложняется задача поддержания взаимодействия между функциональными звеньями

o  Нет гибкости во взаимоотношениях работников различных функциональных служб

o  Замедляется передача информации. Усложняется принятие решений.

o  Руководители организации и подразделений оказываются перегруженными.

·  Дивизиональная – в рамках крупных предприятий создаются крупные подразделения, имеющие определенную самостоятельность в оперативной деятельности. Подразделения могут создаваться по следующим критериям:

o  По выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация)

o  По ориентации на потребителя (потребительская специализация)

o  По обслуживаемым территориям (региональная специализация)

В самих отделениях управление строится по линейно-функциональному типу, также организуются функциональные службы, подчиненные руководителю организации, которые координируют деятельность функциональных служб подразделений.

Преимущества:

o  Более тесная связь производства с потребителями

o  Позволяет быстрее реагировать на изменения, происходящие во внешней среде.

Недостатки:

o  Рост числа уровней управления

o  Рост затрат на содержание управленческого аппарата

o  Не позволяет координировать функциональные звенья по горизонтали

3.  Органический тип управления

Органическим называется такой тип структур управления, который характеризуется индивидуальной ответственностью каждого работника за общий результат.

Особенности органических структур

·  Отношения между участниками процесса управления диктуются не структурой, а характером решаемой проблемы

·  Структуры являются гибкими и адаптивными

·  Ориентация на ускоренную реализацию сложных программ и проектов в рамках крупных предприятий и объединений, отраслей и регионов

·  Структуры формируются на временной основе, т.е. на период реализации проекта, программы, решения проблемы или достижения поставленных целей.

Отличие органического типа от иерархического типа управления.

·  Децентрализованная организация управления.

·  Отказ от бюрократизации и формализации процессов и отношений.

·  Сокращение числа иерархических уровней.

·  Полицентризм и смена лидеров в зависимости отрешаемых проблем.

·  Временное закрепление функций за группами.

·  Высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом.

·  Ориентация структуры взаимоотношений на кооперацию, взаимную информированность и самодисциплину

Типы органических структур.

ü  Проектная структура – формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (модернизация производства, освоение новых изделий и технологий). Специальное подразделение - «проектная команда», создается на временной основе, в ее состав включают необходимых специалистов, в том числе и по управлению. Проектные структуры могут существовать сами по себе или в сочетании с базовой структурой.

Отличительные особенности

+  Большая гибкость

-  Проблема распределения ресурсов между несколькими группами

-  Проблема координации работ между проектными группами и остальной частью организации при большом числе проектных групп