IV. Основа для принятия решений
V. Цели определяют стандарты деятельности
Система целей организации – включает определение или формулировку стратегической концепции деятельности организации, стратегических, тактических и операционных целей и планов. Формулировка стратегической концепции деятельности организации сводится к определению видения и миссии организации.
Видение – означает то, каким видит руководство идеальный облик компании, который она должна стремиться приобрести, спустя некоторое время, на что ей и следует направить свою управленческую деятельность.
Миссия – определяет ту главную роль, сыграть которую есть осознанное предназначение данной организации, имеется в виду то, как представляют себе эту роль сами руководители, какое место они хотели бы занять.
Стратегические цели – общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем. Они относятся не к подразделениям или отделам, а к компании в целом.
Стратегические планы – включают действия или шаги, которые компания намеревается предпринять, для достижения стратегических целей, направление распределения ее ресурсов, в том числе денег, людей, площадей, оборудования, как правило, носят долгосрочный характер (>2 лет)
Тактические цели – результаты, которых должны достичь подразделения и основные отделы фирмы. Являются элементами достижения стратегических целей организации.
Тактические планы – способствуют реализации стратегических планов. Период планирования, как правило, 1 год.
Операционные (оперативные) цели – конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники, характеризуются точностью и измеримостью (90% заказов доставлять в соответствии с графиком).
Операционные (оперативные) планы – указывают последовательность действий, по достижению операционных целей и обеспечиваю выполнение тактических планов.
Система целей
Иерархия целей – достижение целей низшего уровня позволяет достичь цели более высокого уровня.
Критерии эффективности целей:
ü Конкретность и измеримость
ü Охват всех ключевых результатов
ü Цели должны быть труднодостижимыми, но реальными
ü Относится к четко определенному периоду времени
ü Непосредственная связь с уровнем вознаграждения
Формулировки миссий:
I. Быть лучшей и наиболее успешной компанией в области авиаперевозок. Прибыльно выстроить глобальный бизнес с присутствием на всех ведущих мировых рынках.
II. Выход организации на внешний рынок.
III. Мы «» семья строителей профессионалов. Каждый из нас разделяет общие ценности и не жалеет усилий для достижения целей компании. Мы не боимся трудностей, а преодолеваем их. При любой возможности, мы стремимся при любой возможности, мы стремимся продемонстрировать наше стремление к совершенству. Мы развиваемся. Мы будем способствовать повышению благосостоянию каждого сотрудника. Мы никогда не забываем об интересах общества. Наши усилия направлены на достижение баланса индивидуальных и профессиональных интересов.
Иерархия целей производственного предприятия
7. Определение профильных форм бизнеса
Элементы стратегического выбора
Матрица И. Ансоффа.
Существующие товары |
Новые товары |
|
Существующие рынки |
1. Стратегия более глубокого проникновения на рынок |
3.Разработка товара |
Новые рынки |
2.Расширение границ рынка |
4.Диверсификация |
Выделяют два основных направления роста бизнес портфеля компании, т.е. интенсивного роста:
· Создание или приобретение бизнеса связанного с актуальными направлениями деятельности компании, т.е. интеграционный рост.
· Создание или поглощение перспективного производства, направление деятельности которого не связано с текущим бизнесом компании, т.е. диверсификационный рост.
Интеграционный рост
Прямая интеграция - слияние с контактами сбыта
Обратная интеграция – слияние с поставщиками
Горизонтальная интеграция – слияние с конкурентами
Преимущества интеграции:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.