Природные условия залегания и качества ресурсов минерального сырья. Основные направления влияния природных факторов, страница 6

  IV.  Основа для принятия решений

  V.  Цели определяют стандарты деятельности

Система целей организации – включает определение или формулировку стратегической концепции деятельности организации, стратегических, тактических и операционных целей и планов. Формулировка стратегической концепции деятельности организации сводится к определению видения и миссии организации.

Видение – означает то, каким видит руководство идеальный облик компании, который она должна стремиться приобрести, спустя некоторое время, на что ей и следует направить свою управленческую деятельность.

Миссия – определяет ту главную роль, сыграть которую есть осознанное предназначение данной организации, имеется в виду то, как представляют себе эту роль сами руководители, какое место они хотели бы занять.

Стратегические цели – общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем. Они относятся не к подразделениям или отделам, а к компании в целом.

Стратегические планы – включают действия или шаги, которые компания намеревается предпринять, для достижения стратегических целей, направление распределения ее ресурсов, в том числе денег, людей, площадей, оборудования, как правило, носят долгосрочный характер (>2 лет)

Тактические цели – результаты, которых должны достичь подразделения и основные отделы фирмы. Являются элементами достижения стратегических целей организации.

Тактические планы – способствуют реализации стратегических планов. Период планирования, как правило, 1 год.

Операционные (оперативные) цели – конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники, характеризуются точностью и измеримостью (90% заказов доставлять в соответствии с графиком).

Операционные (оперативные) планы – указывают последовательность действий, по достижению операционных целей и обеспечиваю выполнение тактических планов.

Система целей

Иерархия целей – достижение целей низшего уровня позволяет достичь цели более высокого уровня.

Критерии эффективности целей:

ü  Конкретность и измеримость

ü  Охват всех ключевых результатов

ü  Цели должны быть труднодостижимыми, но реальными

ü  Относится к четко определенному периоду времени

ü  Непосредственная связь с уровнем вознаграждения

Формулировки миссий:

  I.  Быть лучшей и наиболее успешной компанией в области авиаперевозок. Прибыльно выстроить глобальный бизнес с присутствием на всех ведущих мировых рынках.

  II.  Выход организации на внешний рынок.

  III.  Мы «» семья строителей профессионалов. Каждый из нас разделяет общие ценности и не жалеет усилий для достижения целей компании. Мы не боимся трудностей, а преодолеваем их. При любой возможности, мы стремимся при любой возможности, мы стремимся продемонстрировать наше стремление к совершенству. Мы развиваемся. Мы будем способствовать повышению благосостоянию каждого сотрудника. Мы никогда не забываем об интересах общества. Наши усилия направлены на достижение баланса индивидуальных и профессиональных интересов.

Иерархия целей производственного предприятия

7.  Определение профильных форм бизнеса

Элементы стратегического выбора

Матрица И. Ансоффа.

Существующие товары

Новые товары

Существующие рынки

1. Стратегия более глубокого проникновения на рынок

3.Разработка товара

Новые рынки

2.Расширение границ рынка

4.Диверсификация

Выделяют два основных направления роста бизнес портфеля компании, т.е. интенсивного роста:

·  Создание или приобретение бизнеса связанного с актуальными направлениями деятельности компании, т.е. интеграционный рост.

·  Создание или поглощение перспективного производства, направление деятельности которого не связано с текущим бизнесом компании, т.е. диверсификационный рост.

Интеграционный рост

Прямая интеграция  - слияние с контактами сбыта

Обратная интеграция – слияние с поставщиками

Горизонтальная интеграция – слияние с конкурентами

Преимущества интеграции: