Ремонт тележек пассажирских вагонов в вагонном депо, страница 8

5.12. Проверяют правильность положения надрессорной балки и ус­тановки гидравлических гасителей колебаний и одновременно регулиру­ют поводки- При регулировании положения надрессорной балки выстав­ляют зазор мьгжлу боковыми скользунами, который должен быть не менее 5 мм» а суммарный зазор не более 25 мм. Суммарный зазор между тор­цевыми скользунами должен быть в пределах (85+5) мм и регулируется путем подбора по толщине накладок» привариваемых на продольных бал­ках рамы тележки -

5.13. При установке гидравлических гасителей колебаний регули­руют баковые зазоры между гасителями и кронштейнами» которые должны быть не менее 7 мм при симметричном положении головок относительно кронштейнов. Симметричность расположения головок относительно крон­штейнов устанавливают перестановкой резиновых шайб.

5.14. Результаты проверки правильности сборки и постановки те­лежек под кузов вагона заносят в цеховой журнал ремонта за подпись» мастера•

6. ПОСЛЕРЕМОНТНАЯ ГАРАНТИЯ

6-1- Вагонное депо Котласской дирекции по обслуживанию пассажи­ров Северной ж.д., производившее ремонт вагонов в объеме ТО-3, ДР, КР-1 должно обеспечить точное соблюдение требований по качеству и организации ремонта в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию РД 32 ЦЛ-026-'91, Руководствам по деповскому ремонту пассажирских ЦМВ 4255/ЦВ, Руководством по капитальному ремонту пас­сажирских ЦМВ ЦВ-ЦТВР-43211 а также выполнение требований техноло­гических процессов ремонта тележек пассажирских вагонов-

6-2- Предприятие гарантирует соответствие тележек требованиям вышеуказанных Инструкции и Руководств и их качества в течение пос-леремонтных гарантийных сроков» кроме случаев повреждения их вслед­ствие нарушений требований правил эксплуатации и технического об­служивания вагонов <

6.3. На детали и узлы, не выдержавшие гарантийного срока» 1редт»являются рекламации с составлением актов в установленном по-эядке.

7- МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ В ТЕЛЕЖЕЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ

7.1. При ремонте тележек пассажирских вагонов должны выполнять-;я требования "Правил техники безопасности и производственной сани­тарии при ТО и ремонте вагонов" ЦВ-64 1992 года.

7-2« Ответственным за состояние техники безопасности в тележеч-юм отделении является мастер, организующий и контролирующий выпол-[ение законодательства по охране труда, действующих Правил и ин-;трукций•

7.3. Основой обеспечения безопасных условий труда является чет-:ое выполнение работниками тележечного отделения Правил и инструк-,ий по технике безопасности.

7.4. Каждый работник, вновь принятый на работу обязан пройти водный и первичный инструктаж на рабочем месте, изучить Правила и


инструкции и пройти испытание на знание безопасных условий труда.

7-5- Для каждого работающего должно быть обеспечено удобное ра­бочее место, не стесняющее его действия во время работы- Рабочее иесто должно быть обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования! а также необходимый инвентарем для хранения деталей» оснастки т инструмента, приспособлений (стеллажи» столы, верстаки, ящики и т • д • ) •

7.6. Рабочее место должно постоянно содержаться в чистоте и по­рядке» под ногаяи не должно быть смазки, стружки, обрезков и других отходов -

7.7. Подъем и опускание вагона одновременно четырьмя злектро-домкратами должны производиться под руководством мастера (бригади­ра) цеха.

7.8- Производство ремонтных работ на вагоне, а также нахождение людей на вагоне, под вагоном и в вагоне при подъеме и опускании не допускается.

7.9. Выкатка тележек из под вагона и подкатывание их под вагон по рельсовым путям должны производиться перекатыванием "от себя"-Перекатывание "на себя" не допускается.

7-10. При выполнении сварочных работ на тележках сварщик должен пользоваться исправным щиткам, рукавицами и защитными очками» Места выполнения сварочных работ в вагоносборочном цехе ограждаются пере­носными ширмами высотой не менее 1,8 метра- Сварочные провода дол­жны быть защищены от механических повреждений и иметь исправную

ИЗОЛЯЦИЙ.

7.11. Устройство, освидетельствование и эксплуатация грузоподъ­емного оборудования на участке должны удовлетворять условиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) ЦРБ-278.

Рабочие, производящие зацепку грузов на крюк грузоподъемной ма­шины без предварительной обвязки груза должны быть обучены по со­кращенной программе для стропальщиков и проходить периодическую проверку знаний Инструкции по безопасному ведению работ для стро­пальщиков, обслуживающих грузоподъемные краны (машины) ЦРБ-288-

7.12- Все электрооборудование в отделении должно быть заземлено. Ежесменно перед начален работы каждый эксплуатирующий электроуста­новку должен визуальным осмотром убедиться в исправности заземления данной единицы оборудования.

7.13- Все работы должны производиться исправным, отвечающим требованиям соответствующим стандартам, инструментом"

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин,забоин^ губки ключей должны быть строго параллельны и не должны быть закатаны-

Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях-

Удлинение рукояток ключей отрезками труб и других предметов не допускается.

7.14- При проведении слесарных работ по разборке, сборке, де-фектации, зачистке поверхностей, выпрямлению вмятян, изгибов сле­дует применять очки защитные ГОСТ 12.4.013, рукавицы ГОСТ 12-4.010.

7.15. При работе пневматическим инструментом (гайковерт и т.д.) необходимо, чтобы шланги были мерные, крепление их к инструменту и к трубопроводу должно быть выполнено способам, не допускаемым срыва шланга под давлением воздуха.

Пневматические инструменты должны быть хорошо отрегулированы. Клапаны пневмоинструмента должны быть плотно пригнаны и не пропус­кать воздуха в закрытом положении* Клапаны должны легко открывать­ся и быстро закрываться при прекращении нажима на управляемую ру­коятку.