Ремонт тележек пассажирских вагонов в вагонном депо, страница 2

4.1.4. Ремонт тележек пассажирских вагонов производится в теле-жечном отделении» которое является продолжением сборочного цеха-Отделение расположено на 1 этаже депо- Площадь» занимаемая отделе­нием составляет 1486 кв.м.. Планировка отделения и схема технологи­ческого процесса ремонта тележек приведены в приложении 3-

4.1.5- Ремонт тележек организован поточным методам» при котором ремонтируемая тележка после окончания установленного для данной по­зиции объема работ последовательно перемещается с одной ремонтной позиции на другую. Позиции располагаются в последовательности, со­ответствующей технологическому процессу ремонта тележек -

4.1.6- Тележки вагонов после ремонта подкатывают под тот же ва­гон» из под которого они выкачены.

4 -1•7. Нормы допусков и износов составных частей и деталей те­лек КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М пассажирских вагонов приведены в приложе­нии 4"

4.2. РАЗБОРКА И СБОРКА ТЕЛЕЖЕК ПОСЛЕ РЕМОНТА -

4-2.1- Выкаченные из под вагона тележки последовательно мосто­вым краном подаются на подготовительную позицию 1 (см- приложе­ние 3)» на которой установлен ремонтный модуль с гайковертами» где


отворачивают гайки предохранительных стержней тележек КВЭ-ЦНИИ ти­па 1; а также отворачивают до ослабления гайки шпинтонов•

4.2-2. Подготовленную к ремонту на позиции 1 тележку тен же мо-стовын краном устанавливают на промежуточную позицию 2 со стапелем» имеющим фиксаторы положения колесных пар. На позиции 2 производят демонтаж с тележки колесных пар с буксами» снимаются буксовые пру­жины» детали клиновых буксовых гасителей колебаний в комплекте -

4.2.3. После демонтажа колесных пар на позиции 2 тележку мосто­вым кранам устанавливают на демонтажно-монтажный стенд позиции 3 для очистки и разборки» где тележку разбирают на отдельные узлы и детали для ремонта.

4.2.4. Конструкция стенда является универсальной и позволяет ремонтировать тележки всех типов• Сжатие пружин центрального подве­шивания для его разборки и сборки производят пневматическими ци­линдрами» установленными в приямке под стендом.

4.2.5. Очистка тележек от загрязнений производится механическим способом с применением скребков и металлических щеток.

4.2.6. Колесные пары с буксами» демонтированные на промежуточ­ной позиции 2 мостовым краном подают для ремонта в колесно-ролико-вый цех.

4.2.7. Привод вагонного генератора и вагонный генератор демон­тируют с тележек и на специальных тележках транспортируют в редук-торное и злектромашинное отделения соответственно.

4.2.8. Снятые с тележки детали тормозной рычажной передачи» центрального подвешивания (за исключением башмаков» комплекта пру­жин » поддонов» поводков) в таре транспортируют в заготовительный цех для дефектации и ремонта.

4-2-9- Комплекты буксовых Фрикционных гасителей колебаний» тяги поводка, тормозные башмаки» поддоны центрального подвешивания осма­тривают и обмеряют контрольными калибрами на демонтажно-монтажной позиции. При необходимости ремонта детали транспортируют в загото­вительный цех-Пружины центрального и буксового подвешивания осматривают» об­меряют» а при капитальном ремонте также испытывают на позиции ре­монта пружин тележечного отделения-

4-2-10. Раму разобранной тележки в сборе со шпинтонами с демон -тажно-монтажного стенда позиции 3 краном устанавливают на кантова-тель рам тележек позиции 4.

4-2.11. Кантователь рам тележек состоит из подвижной и непод­вижной стоек с вращающимися траверсами. На неподвижной стойке кан-тователя смонтирован привод вращателя рамы» состоящий из электро­двигателя с червячным редуктором. Установленную и закрепленную в траверсах раму тележки можно поворачивать вокруг продольной оси для осмотра и ремонта- Рабочее место с кантователем имеет подвод электроэнергии для производства сварочных работ на раме тележки и подвод сжатого воздуха для подключения пневмоинструмента.

4-2.12. После осмотра и ремонта раму тележки последовательно устанавливают на позиции З» 2 и I» где производится сборка тележки с отремонтированными деталями и узлами.

4.2.13. Последовательность выполнения работ при разборке и сборке тележек и их об-ьем сведены в таблицу 1 •

Таблица 1

Наименование операций

Краткое описание операций» технические условия

Отсоединить г ориэонталь • ные тяги вагона

Расшплинтовать» снять шайбы» выбить валики и отсоединить горизонтальные



Снять датчики СКНБ с букс

Снять карданный вал при­вода генератора от торца шейки оси

Выкатить тележку из под вагона и установить на 1 позицию


тяги рамы вагона.

Вывернуть датчики и отсоединить про­водку СКНБ от клеммных коробок кузо­ва вагона.

Снять предохранительные скобы кардан­ного вала» Отвернуть болты соединений Фланца редуктора и фланца карданного вала, а затем фланца генератора и Фланца карданного вала т снять кардан­ный вал-

Вынуть шкворень т поднять вагон на злектродомкратахч выкатить тележку из под вагона- Мостовым кранам с помощью автоматического захватного приспособ­ления установить тележку на ремонтный модуль•



1 позиция Отвернуть гайки шпинто-нов и предохранительных стержней

Переставить тележку на 2 позицию


Расшплинтовать гайки шпинтонов и пре­дохранительных стержней? гайковертами отвернуть корончатые гайки шпинтонов до ослабления» а также полностью от­вернуть гайки предохранительных стер­жней тележек КВЗ-ЦНИИ» снять шайбы и вкладыши•

Мостовым краном с помощью автомати­ческого захватного приспособления установить тележку на стапель с фик­саторами колесных пар.



2 позиция Отвернуть гайки шпинто-нов * переставить тележку на 3 позицию

Разобрать буксовое под­вешивание

Колесные пары с буксами подать в колесный цех для ремонта


Свинтить гайки шпинтонов. Мостовым краном с помощью автоматического за­хватного приспособления установить тележку на демонтажно-монтажный стенд"

Снять с крыльев букс комплекты пру-жин, резиновых и клиновых амортизато­ров 1 опорных колец и втулок шпинтонов Мостовым краном с помощью траверсы поочередно переместить на рельсовый путь накопительной позиции колесного цеха.