Анализ и моделирование предметных областей деятельности организации. Проектирование структуры целей и структуры продуктов и услуг компаний в инструментальной среде ARIS

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский Федеральный Университет

IBS

ПРАКТИКУМ

Анализ и моделирование  предметных областей деятельности организации

Часть 1.2. Проектирование структуры целей и структуры продуктов и услуг компаний в инструментальной среде ARIS

Москва 2008


Содержание

Упражнение 1.3

Упражнение 2.3


Упражнение 1.

Цель данного практического упражнения – формирование практических навыков создания моделей структурированной системы целей компаний в инструментальной среде ARIS.

Система целей складывается из миссии организации, совокупности взаимосвязанных целей, ограничений среды.  Выявление миссии организации  является центральным моментом всей системы целей организации. Следующим этапом после выявления миссии анализ системы целей продолжается путем декомпозиции миссии на составляющие и обеспечивающие ее цели. Выявление и анализ целей организации осуществляется с помощью построения иерархического «дерева целей». Правила построения дерева целей:

•  Ясность и четкость формулировки каждой цели, не допускающих произвольных толкований.

•  Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по своему масштабу и значению.

•  Формулировка целей должна обеспечить возможность количественной или порядковой оценки степени ее достижения.

•  Полнота разукрупнения: каждая цель верхнего уровня должны быть представлена виде подцелей следующего уровня таким образом, что достижение всех целей  нижнего уровня означало бы достижение целей верхнего уровня.

•  Цель вышестоящего уровня не является простой суммой целей нижнего уровня.

•  Цель нижестоящего уровня определяется вышестоящими.

•  Цель нижестоящего уровня является средством для достижения вышестоящей цели.

•  По мере перехода к низшим уровням цели все более конкретизируются.

•  Все дерево целей – единая, но детализованная цель.

Степень полноты и детализации составляющих элементов дерева целей зависит от масштабов и задач диагностики.

Задача:

Сформировать модель системы целей производственной компании согласно следующему кейсу:

ЗАО 12 существует на российском рынке с 2000 года.

Основная деятельность Компании заключается в производстве и продаже пищевой продукции.

Основной принцип работы Компании: «Высокое качество за малые деньги».

Благодаря налаженным контактам с поставщиками сырья и наличию собственных производственных площадей Компания значительно уменьшает затраты на производство, что в итоге отражается на конечной стоимости продукции компании.

Вся производимая продукция - высокого качества, соответствуют Государственному стандарту Российской Федерации и имеет соответствующие сертификаты.

По результатам проведенных совещаний топ-менеджерами Компании были сформулированы цели Компании и критические факторы успеха, но все это так и осталось в виде структурированного текста, в соответствии с которым в инструментальной среде ARIS требуется построить наглядную диаграмму целей.

Результаты совещания (сформулированные цели):

Главная цель – обеспечение прибыльности и финансовой устойчивости Компании. Она разбивается на две основные части:

−  Стратегия роста доходов;

−  Стратегия эффективности;

•  Стратегия роста доходов делится на:

−  Развитие рынков сбыта;

−  Совершенствование отношений с клиентами;

•  Стратегия эффективности детализируется на:

−  Снижение издержек;

•  Развитие рынков сбыта детализируется на:

−  Рост объемов продаж;

−  Насыщение регионов торговыми точками;

−  Совершенствование процессов принятия решений по открывающимся торговым точкам;

−  Повышение эффективности выполнения проектов по открытию торговых точек;

•  Совершенствование отношений с клиентами детализируется на:

−  Повышение стоимости бренда;

−  Повышение среднего чека;

−  Соблюдение пропорциональности продаж;

−  Повышение проходимости торговой точки;

−  Повышение лояльности клиента к бренду;

−  Повышение узнаваемости бренда;

−  Минимизация числа отказов клиентам;

−  Внедрение единых торговых стандартов;

−  Сокращение времени обслуживания;

−  Повышение качества продукта.

•  Снижение издержек детализируется на:

−  Снижение уровня расходов и потерь;

−  Оптимизация уровня запасов на складах и торговых точках;

−  Оптимизация возврата торговой продукции;

−  Повышение эффективности производства;

−  Повышение эффективности логистического обеспечения;

−  Совершенствование закупочной деятельности.

К целям нижнего уровня цели «Развитие рынков сбыта» ставятся в соответствие критические факторы согласно следующей структуре:

−  Рост объемов продаж – прирост продаж;

−  Насыщение регионов торговыми точками – выполнение плана по открытию торговых точек;

−  Совершенствование процессов принятия решений по открывающимся торговым точкам – количество отложенных критических решений, отношение фактического количества чеков к плановому;

−  Повышение эффективности выполнения проектов по открытию торговых точек – соответствие фактических значений проекта плановым;

Похожие материалы

Информация о работе