Анализ и моделирование предметных областей деятельности организации. Проектирование структуры целей и структуры продуктов и услуг компаний в инструментальной среде ARIS, страница 5

Рис. 17.

11) При помощи встроенной функции «Toggle Connection Mode» проведите связи между объектами. Режим данной функции автоматически срабатывает, когда мы наводим курсор мышью в район периметра любого объекта диаграммы. Таким образом, поднесем курсор к нижней линии объекта «Обеспечение прибыльности и финансовой устойчивости Компании» и щелкнем левой кнопкой мыши по ней левее от центра (рис. 18). Появляется линия, выходящая из выбранного места нижней линии объекта и обозначающая связь. Ведем эту линию до примерно середины правого бока объекта «Рентабельность» и щелкаем там левой кнопкой мыши (рис. 19).

Рис. 18.

Рис. 19.

Аналогичным образом проведите связь со вторым критическим фактором – «Средний доход на клиента». Получим изображение в соответствии с рис.20.:

Рис. 20.

12) Проведите детализацию Главной цели в соответствии со следующей структурой целей (рис. 21):

−  Стратегия роста расходов;

−  Стратегия эффективности;

•  Стратегия роста расходов делится на:

−  Развитие рынков сбыта;

−  Совершенствование отношений с клиентами;

•  Стратегия эффективности детализируется на:

−  Снижение издержек.

Обратите внимание, что нажатая клавиша «Ctrl» ускоряет соединение одного объекта со многими. Таким образом, нажав и удерживая клавишу «Ctrl» можно от одного объекта проводить множественные связи к другим объектам.

13) Проведите дальнейшую детализацию Диаграммы целей компании в соответствии со следующей структурой (рис. 22):

•  Развитие рынков сбыта детализируется на:

−  Рост объемов продаж;

−  Насыщение регионов торговыми точками;

−  Совершенствование процессов принятия решений по открывающимся торговым точкам;

−  Повышение эффективности выполнения проектов по открытию торговых точек;

•  Совершенствование отношений с клиентами детализируется на:

−  Повышение стоимости бренда;

−  Повышение среднего чека;

−  Соблюдение пропорциональности продаж;

−  Повышение проходимости торговой точки;

−  Повышение лояльности клиента к бренду;

−  Повышение узнаваемости бренда;

−  Минимизация числа отказов клиентам;

−  Внедрение единых торговых стандартов;

−  Сокращение времени обслуживания;

−  Повышение качества продукта.

•  Снижение издержек детализируется на:

−  Снижение уровня расходов и потерь;

−  Оптимизация уровня запасов на складах и торговых точках;

−  Оптимизация возврата торговой продукции;

−  Повышение эффективности производства;

−  Повышение эффективности логистического обеспечения;

Совершенствование закупочной деятельности.


Рис.21.

Рис. 22.


14) К целям нижнего уровня цели «Развитие рынков сбыта» поставьте в соответствие критические факторы согласно следующей структуре (рис. 23):

•  Рост объемов продаж – прирост продаж;

•  Насыщение регионов торговыми точками – выполнение плана по открытию торговых точек;

•  Совершенствование процессов принятия решений по открывающимся торговым точкам – количество отложенных критических решений, отношение фактического количества чеков к плановому;

•  Повышение эффективности выполнения проектов по открытию торговых точек – соответствие фактических значений проекта плановым;

Рис. 23

15) К целям нижнего уровня цели «Совершенствование отношений с клиентами» поставьте в соответствие критические факторы согласно следующей структуре (рис. 24):

•  Повышение стоимости бренда – экспертная оценка стоимости бренда, индекс цитируемости в СМИ;

•  Повышение среднего чека – отклонение среднего чека от плана, отклонение чека от предыдущего периода;

•  Соблюдение пропорциональности продаж – отклонение от норматива пропорциональности продаж;

•  Повышение проходимости торговой точки - количество чеков в день по отношению к трафику;

•  Повышение лояльности клиента к бренду – количество повторных клиентов; количество клиентов, полностью отказавшихся от покупки;

•  Повышение узнаваемости бренда – отклик на торговую марку, эффективность торговой марки;

•  Минимизация числа отказов клиентам – количество отказов клиентам в день;