Анализ и моделирование предметных областей деятельности организации. Проектирование структуры целей и структуры продуктов и услуг компаний в инструментальной среде ARIS, страница 6

•  Внедрение единых торговых стандартов – индекс удовлетворенности клиента экстерьером и интерьером;

•  Сокращение времени обслуживания – отклонение от норматива времени обслуживания, время нахождения клиента в очереди;

•  Повышение качества продукта – количество рекламаций от покупателей, количество рекламаций от контролирующих органов.

16) К целям нижнего уровня цели «Снижение издержек» поставьте в соответствие критические факторы согласно следующей структуре (рис. 25):

•  Снижение уровня расходов и потерь – коэффициент потерь, изменение себестоимости текущего периода к прошлому году;

•  Оптимизация уровня запасов на складах и торговых точках – отклонение факта от нормы;

•  Оптимизация возврата торговой продукции – коэффициент возвратов;

•  Повышение эффективности производства – выполнение планов производства, интенсивность эксплуатации производственных мощностей, отношение роста объемов к численности персонала производства, коэффициент соотношения численности административного персонала к рабочему;

•  Повышение эффективности логистического обеспечения – соблюдение графика и качества доставки заказов,  оптимальность маршрута доставки, соблюдение плановых коэффициентов загрузки автотранспорта, коэффициент использования складских мощностей, точность исполнения параметров комплектации заказа;

•  Совершенствование закупочной деятельности – коэффициент надежности поставщика, оптимальная цена закупки, соблюдение плана закупок.


Рис. 24

Рис. 25.


17) К целям нижнего уровня «Повышение эффективности производства», «Повышение эффективности логистического обеспечения», «Совершенствование закупочной деятельности» поставьте в соответствие функции согласно следующей структуре (рис. 26):

•  Повышение эффективности производства – управление производством;

•  Повышение эффективности логистического обеспечения – управление транспортным обеспечением, управление складированием и грузопереработкой;

•  Совершенствование закупочной деятельности – управление закупками.

18) Цели «Развитие рынков сбыта», «Совершенствование отношений с клиентами», «Снижение издержек» детализируйте на общие цели согласно следующей структуре (рис. 27). Каждая из вышеуказанных целей должна быть детализирована на следующий общий для всех ряд целей:

•  Повышение эффективности набора и подготовки персонала;

•  Формирование корпоративной культуры;

•  Повышение эффективности системы мотивации;

•  Оптимизация информационных потоков;

•  Оптимизация организационной структуры;

19) Выделите следующие критические факторы к общему ряду целей:

•  Повышение эффективности набора и подготовки персонала – оценка по результатам аттестации, индекс удовлетворенности клиента;

•  Формирование корпоративной культуры – экспертная оценка по результатам анонимного анкетирования;

•  Повышение эффективности системы мотивации – текучесть кадров;

•  Оптимизация информационных потоков – индекс инвестиций в информационные технологии, выполнение плана по инвестициям в информационные технологии;

•  Оптимизация организационной структуры – экспертная оценка оптимальности.

20) Сохраните текущую версию модели в базе данных инструментальной среды ARIS.

Результат. Создана модель структурированной системы целей организации.


Рис. 26.

Рис. 27.


Упражнение 2.

Цель данного практического упражнения – формирование практических навыков создания моделей структуры продуктов и услуг компаний в инструментальной среде ARIS.

Задача: Сформировать модель структуры продуктов и услуг Компании МБТ согласно следующему кейсу:

Компания МБТ существует на российском рынке с 2003 года.

Основная деятельность Компании МБТ заключается в производстве и продаже мебели.

Вся производимая мебель – высочайшего качества и произведена по современным итальянским технологиям.

Основной принцип работы Компании: «Высочайшее качество за разумные деньги».

Благодаря налаженным контактам с поставщиками сырья и наличию собственных производственных площадей Компания значительно уменьшает затраты на производство, что в итоге отражается на конечной стоимости продукции компании.