• Внедрение единых торговых стандартов – индекс удовлетворенности клиента экстерьером и интерьером;
• Сокращение времени обслуживания – отклонение от норматива времени обслуживания, время нахождения клиента в очереди;
• Повышение качества продукта – количество рекламаций от покупателей, количество рекламаций от контролирующих органов.
16) К целям нижнего уровня цели «Снижение издержек» поставьте в соответствие критические факторы согласно следующей структуре (рис. 25):
• Снижение уровня расходов и потерь – коэффициент потерь, изменение себестоимости текущего периода к прошлому году;
• Оптимизация уровня запасов на складах и торговых точках – отклонение факта от нормы;
• Оптимизация возврата торговой продукции – коэффициент возвратов;
• Повышение эффективности производства – выполнение планов производства, интенсивность эксплуатации производственных мощностей, отношение роста объемов к численности персонала производства, коэффициент соотношения численности административного персонала к рабочему;
• Повышение эффективности логистического обеспечения – соблюдение графика и качества доставки заказов, оптимальность маршрута доставки, соблюдение плановых коэффициентов загрузки автотранспорта, коэффициент использования складских мощностей, точность исполнения параметров комплектации заказа;
• Совершенствование закупочной деятельности – коэффициент надежности поставщика, оптимальная цена закупки, соблюдение плана закупок.
Рис. 24
Рис. 25.
17) К целям нижнего уровня «Повышение эффективности производства», «Повышение эффективности логистического обеспечения», «Совершенствование закупочной деятельности» поставьте в соответствие функции согласно следующей структуре (рис. 26):
• Повышение эффективности производства – управление производством;
• Повышение эффективности логистического обеспечения – управление транспортным обеспечением, управление складированием и грузопереработкой;
• Совершенствование закупочной деятельности – управление закупками.
18) Цели «Развитие рынков сбыта», «Совершенствование отношений с клиентами», «Снижение издержек» детализируйте на общие цели согласно следующей структуре (рис. 27). Каждая из вышеуказанных целей должна быть детализирована на следующий общий для всех ряд целей:
• Повышение эффективности набора и подготовки персонала;
• Формирование корпоративной культуры;
• Повышение эффективности системы мотивации;
• Оптимизация информационных потоков;
• Оптимизация организационной структуры;
19) Выделите следующие критические факторы к общему ряду целей:
• Повышение эффективности набора и подготовки персонала – оценка по результатам аттестации, индекс удовлетворенности клиента;
• Формирование корпоративной культуры – экспертная оценка по результатам анонимного анкетирования;
• Повышение эффективности системы мотивации – текучесть кадров;
• Оптимизация информационных потоков – индекс инвестиций в информационные технологии, выполнение плана по инвестициям в информационные технологии;
• Оптимизация организационной структуры – экспертная оценка оптимальности.
20) Сохраните текущую версию модели в базе данных инструментальной среды ARIS.
Результат. Создана модель структурированной системы целей организации.
Рис. 26.
Рис. 27.
Цель данного практического упражнения – формирование практических навыков создания моделей структуры продуктов и услуг компаний в инструментальной среде ARIS.
Задача: Сформировать модель структуры продуктов и услуг Компании МБТ согласно следующему кейсу:
Компания МБТ существует на российском рынке с 2003 года.
Основная деятельность Компании МБТ заключается в производстве и продаже мебели.
Вся производимая мебель – высочайшего качества и произведена по современным итальянским технологиям.
Основной принцип работы Компании: «Высочайшее качество за разумные деньги».
Благодаря налаженным контактам с поставщиками сырья и наличию собственных производственных площадей Компания значительно уменьшает затраты на производство, что в итоге отражается на конечной стоимости продукции компании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.