Анализ и моделирование предметных областей деятельности организации. Проектирование структуры целей и структуры продуктов и услуг компаний в инструментальной среде ARIS, страница 2

К целям нижнего уровня цели «Совершенствование отношений с клиентами» ставятся в соответствие критические факторы согласно следующей структуре:

−  Повышение стоимости бренда – экспертная оценка стоимости бренда, индекс цитируемости в СМИ;

−  Повышение среднего чека – отклонение среднего чека от плана, отклонение чека от предыдущего периода;

−  Соблюдение пропорциональности продаж – отклонение от норматива пропорциональности продаж;

−  Повышение проходимости торговой точки - количество чеков в день по отношению к трафику;

−  Повышение лояльности клиента к бренду – количество повторных клиентов; количество клиентов, полностью отказавшихся от покупки;

−  Повышение узнаваемости бренда – отклик на торговую марку, эффективность торговой марки;

−  Минимизация числа отказов клиентам – количество отказов клиентам в день;

−  Внедрение единых торговых стандартов – индекс удовлетворенности клиента экстерьером и интерьером;

−  Сокращение времени обслуживания – отклонение от норматива времени обслуживания, время нахождения клиента в очереди;

−  Повышение качества продукта – количество рекламаций от покупателей, количество рекламаций от контролирующих органов.

К целям нижнего уровня цели «Снижение издержек» поставьте в соответствие критические факторы согласно следующей структуре:

−  Снижение уровня расходов и потерь – коэффициент потерь, изменение себестоимости текущего периода к прошлому году;

−  Оптимизация уровня запасов на складах и торговых точках – отклонение факта от нормы;

−  Оптимизация возврата торговой продукции – коэффициент возвратов;

−  Повышение эффективности производства – выполнение планов производства, интенсивность эксплуатации производственных мощностей, отношение роста объемов к численности персонала производства, коэффициент соотношения численности административного персонала к рабочему;

−  Повышение эффективности логистического обеспечения – соблюдение графика и качества доставки заказов,  оптимальность маршрута доставки, соблюдение плановых коэффициентов загрузки автотранспорта, коэффициент использования складских мощностей, точность исполнения параметров комплектации заказа;

−  Совершенствование закупочной деятельности – коэффициент надежности поставщика, оптимальная цена закупки, соблюдение плана закупок.

К целям нижнего уровня «Повышение эффективности производства», «Повышение эффективности логистического обеспечения», «Совершенствование закупочной деятельности» ставятся в соответствие функции согласно следующей структуре:

−  Повышение эффективности производства – управление производством;

−  Повышение эффективности логистического обеспечения – управление транспортным обеспечением, управление складированием и грузопереработкой;

−  Совершенствование закупочной деятельности – управление закупками.

Цели «Развитие рынков сбыта», «Совершенствование отношений с клиентами», «Снижение издержек» детализируются на общие цели согласно следующей структуре:

Каждая из вышеуказанных целей должна быть детализирована на следующий общий для всех ряд целей:

o  Повышение эффективности набора и подготовки персонала;

o  Формирование корпоративной культуры;

o  Повышение эффективности системы мотивации;

o  Оптимизация информационных потоков;

o  Оптимизация организационной структуры;

Выделяются следующие критические факторы к общему ряду целей:

o  Повышение эффективности набора и подготовки персонала – оценка по результатам аттестации, индекс удовлетворенности клиента;

o  Формирование корпоративной культуры – экспертная оценка по результатам анонимного анкетирования;

o  Повышение эффективности системы мотивации – текучесть кадров;

o  Оптимизация информационных потоков – индекс инвестиций в информационные технологии, выполнение плана по инвестициям в информационные технологии;

o  Оптимизация организационной структуры – экспертная оценка оптимальности.

Используемый тип модели

Таблица 1. Описание модели