К целям нижнего уровня цели «Совершенствование отношений с клиентами» ставятся в соответствие критические факторы согласно следующей структуре:
− Повышение стоимости бренда – экспертная оценка стоимости бренда, индекс цитируемости в СМИ;
− Повышение среднего чека – отклонение среднего чека от плана, отклонение чека от предыдущего периода;
− Соблюдение пропорциональности продаж – отклонение от норматива пропорциональности продаж;
− Повышение проходимости торговой точки - количество чеков в день по отношению к трафику;
− Повышение лояльности клиента к бренду – количество повторных клиентов; количество клиентов, полностью отказавшихся от покупки;
− Повышение узнаваемости бренда – отклик на торговую марку, эффективность торговой марки;
− Минимизация числа отказов клиентам – количество отказов клиентам в день;
− Внедрение единых торговых стандартов – индекс удовлетворенности клиента экстерьером и интерьером;
− Сокращение времени обслуживания – отклонение от норматива времени обслуживания, время нахождения клиента в очереди;
− Повышение качества продукта – количество рекламаций от покупателей, количество рекламаций от контролирующих органов.
К целям нижнего уровня цели «Снижение издержек» поставьте в соответствие критические факторы согласно следующей структуре:
− Снижение уровня расходов и потерь – коэффициент потерь, изменение себестоимости текущего периода к прошлому году;
− Оптимизация уровня запасов на складах и торговых точках – отклонение факта от нормы;
− Оптимизация возврата торговой продукции – коэффициент возвратов;
− Повышение эффективности производства – выполнение планов производства, интенсивность эксплуатации производственных мощностей, отношение роста объемов к численности персонала производства, коэффициент соотношения численности административного персонала к рабочему;
− Повышение эффективности логистического обеспечения – соблюдение графика и качества доставки заказов, оптимальность маршрута доставки, соблюдение плановых коэффициентов загрузки автотранспорта, коэффициент использования складских мощностей, точность исполнения параметров комплектации заказа;
− Совершенствование закупочной деятельности – коэффициент надежности поставщика, оптимальная цена закупки, соблюдение плана закупок.
К целям нижнего уровня «Повышение эффективности производства», «Повышение эффективности логистического обеспечения», «Совершенствование закупочной деятельности» ставятся в соответствие функции согласно следующей структуре:
− Повышение эффективности производства – управление производством;
− Повышение эффективности логистического обеспечения – управление транспортным обеспечением, управление складированием и грузопереработкой;
− Совершенствование закупочной деятельности – управление закупками.
Цели «Развитие рынков сбыта», «Совершенствование отношений с клиентами», «Снижение издержек» детализируются на общие цели согласно следующей структуре:
Каждая из вышеуказанных целей должна быть детализирована на следующий общий для всех ряд целей:
o Повышение эффективности набора и подготовки персонала;
o Формирование корпоративной культуры;
o Повышение эффективности системы мотивации;
o Оптимизация информационных потоков;
o Оптимизация организационной структуры;
Выделяются следующие критические факторы к общему ряду целей:
o Повышение эффективности набора и подготовки персонала – оценка по результатам аттестации, индекс удовлетворенности клиента;
o Формирование корпоративной культуры – экспертная оценка по результатам анонимного анкетирования;
o Повышение эффективности системы мотивации – текучесть кадров;
o Оптимизация информационных потоков – индекс инвестиций в информационные технологии, выполнение плана по инвестициям в информационные технологии;
o Оптимизация организационной структуры – экспертная оценка оптимальности.
Используемый тип модели
Таблица 1. Описание модели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.