3 Совершенствование организации и технологии ремонта электрооборудования пассажирских вагонов на Минском вагоноремонтном заводе
3.1 Производственная структура электроремонтного цеха Минского
вагоноремонтного завода
Электроремонтный цех пассажирского вагоноремонтного завода является одним из основных цехов.
В зависимости от типов и количества ремонтируемых вагонов цех разбивается на отделения и участки. В случае небольшого объема ремонтных работ, разрешается объединить отделения и участки цеха, исходя при этом из характера операций, производимых с ремонтируемым оборудованием.
В электроремонтном цехе имеются следующие участки:
– по ремонту электрических машин;
– по ремонту электрических аппаратов;
– по ремонту электропроводки;
– аккумуляторный;
– по ремонту холодильного оборудования.
Участки цеха разбиваются на производственные отделения:
участок по ремонту электрических машин:
– отделения разборки и дефектовки;
– отделения ремонта обмоток;
– механическое отделения;
– пропиточное отделения;
– отделения сборки;
– испытательная станция;
участок по ремонту электрических аппаратов:
– отделения ремонта регуляторов;
– отделения ремонта электроаппаратов, щитов и радио;
– отделения ремонта силовых выпрямителей;
– ремонта электроосвещения;
– отделение ремонта технологического оборудования вагонов-ресторанов и обогревателей сливных и наливных труб;
– испытательная станция внутреннего электрооборудования;
участок по ремонту электропроводки:
– слесарно-механическое отделение;
– отделение ремонта межвагонных соединений и подвагонной магистрали;
– отделение ремонта проводки;
аккумуляторный участок:
– отделение ремонта щелочных и кислотных аккумуляторов;
– отделение приготовления электролита;
– отделение по зарядке аккумуляторных батарей;
участок по ремонту холодильного оборудования:
– отделение демонтажа, монтажа, разборки и промывки;
– отделение разборки и дефектовки компрессоров;
– отделение ремонта компрессоров;
– отделение сборки, обкатки и испытания компрессоров;
– отделение ремонта теплообменных аппаратов;
– отделение ремонта приборов автоматики и запорной арматуры;
– отделение сборки и испытания агрегатов;
– отделение наладки и испытания холодильных установок на вагоне;
участок демонтажных и монтажных работ (на вагоне);
участок испытания электрооборудования на вагоне;
участок подготовки производства:
– транспортная группа;
– промежуточная кладовая;
– отделение комплектовочной кладовой по электрическим машинам;
– отделение комплектовочной кладовой по внутреннему электрооборудо-ванию;
– отделение комплектовочной кладовой по холодильному оборудованию.
3.2 Определение программы и основных параметров производственного процесса по ремонту электрооборудования
Программа электроремонтного цеха напрямую зависит от программы вагоносборочного цеха.
Откорректированная программа ремонта вагонов в вагоносборочном цехе с разбивкой по типам показана в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Откорректированная программа ремонта вагонов
Вид ремонта и тип вагона |
Количество вагонов в год |
Деповской ремонт: |
|
жесткий ЦМВО |
270 |
ЦМВ рестораны |
36 |
ЦМВК |
70 |
ЦМВМ |
113 |
Всего |
489 |
Капитальный ремонт I-го объема: |
|
жесткий ЦМВО |
161 |
ЦМВ рестораны |
14 |
ЦМВК |
50 |
ЦМВМ |
48 |
Всего |
273 |
Капитальный ремонт II-го объема: |
|
жесткий ЦМВО |
42 |
ЦМВ рестораны |
12 |
ЦМВК |
35 |
ЦМВМ |
18 |
Всего |
107 |
Производство новых вагонов |
20 |
Всего в год |
889 |
(Перенос таблицы на новую станицу необходимо оформить как Продолжение Таблицы 3.1 и повторить «шапку» этой таблицы) Выполнено
Производственная мощность электроремонтного цеха должна обеспечить ремонт электрического оборудования, поступающего из-под вагонов. Таким образом, количество подвагонных генераторов, поступающих в участок из-под вагонов деповского ремонта , составит:
(3.1)
Программа ремонта подвагонных генераторов, поступивших из-под вагонов капитального ремонта , определяется по формуле
=NКР-1 + NКР-2 . (3.2)
При производстве новых вагонов подвагонные генераторы испытываются и устанавливаются, где программа ремонта определяется по формуле
= . (3.3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.