Совершенствование организации и технологии ремонта электрооборудования пассажирских вагонов на Минском вагоноремонтном заводе, страница 9

– отбракованные, при контрольных испытаниях, щелочные аккумуляторы направляются в механический участок цеха, где на банках срезают верхние крышки и аккумуляторы возвращают в ремонтное отделение. Из банок производят выемку блоков. Вынутый блок положительных и отрицательных пластин разбирается на верстаке, далее пластины опрессовываются на прессе, промываются в ванне и подаются на стеллаж и верстак для сборки. Собранные и проверенные аккумуляторы заливаются подщелоченной водой и подаются на стол для сварки, после чего устанавливаются на стеллаж. При наборе комплекта аккумуляторной батареи с банок сливается подщелоченная вода в бак, банки устанавливаются в кассеты и направляются в зарядное отделение;

– в отделении приготовления электролита производится, кроме приготовления нового электролита, регенерация старого и корректировка имеющегося электролита;

– в отделении ремонта щелочных аккумуляторов банки, поступающие в кассетах, подаются в моечную машину. Подщелоченная вода с банок сливается, затем происходит промывка их чистой водой. Далее кассеты с аккумуляторами подаются на линию ремонта аккумуляторов. Здесь происходит полный цикл ремонта работ. Отремонтированные и заполненные электролитом аккумуляторы в кассетах переставляются на площадку для отстоя, или устанавливаются на тележку и направляются в зарядное отделение. При необходимости производится испытание резиновых чехлов на специальных установках. Щелочные аккумуляторы конструкции ТЖН-250 и ТЖН-350 установленные на выкатных тележках подаются электрокарой на стол ремонта, где вынимаются из каркасов, устанавливаются в специальные кассеты и направляются в моечную машину. Из моечной машины аккумуляторы поступают  в зарядное отделение. Аккумуляторы соответствующие требованиям разрядного цикла по номинальной емкости, вставляются в отремонтированные каркасы и электрокарой направляются на склад готовой продукции. Аккумуляторы, не удовлетворяющие требованиям разрядных циклов по номинальной емкости, подвергаются повторному ремонту;

– поступившие в зарядное отделение щелочные аккумуляторы устанавливаются на выкатные тележки зарядных камер, при необходимости доливается электролит, тележки закатываются в зарядные камеры и батареи подключаются на зарядку. После соблюдения зарядно-разрядного цикла аккумуляторы отключаются от зарядного устройства и тележки с аккумуляторами выкатываются с зарядных камер. Производится проверка и корректировка электролита. После комплектовки аккумуляторных банок в батареи их направляют на склад готовой продукции.

В связи с сокращением эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей и дальнейшей замене их щелочными аккумуляторами, оснастка участка ремонта кислотных аккумуляторных батарей выбирается минимальной, но достаточной для ремонта поступающих в цех кислотных батарей.

– поступившие в зарядное отделение, кислотные батареи подаются на стеллаж и подключаются к зарядному агрегату. После зарядки, производится корректировка электролита, и аккумуляторы направляются на стеллажи ожидания постановки на вагон.

3.6.9 Участок электрослесарей-монтажников предусмотрен для комплексных бригад электрослесарей, работающих непосредственно на ремонте вагонной электропроводки и монтаже электрооборудования. На участке установлены слесарные верстаки, шкафы для инструмента и материала, заточной станок, сверлильный станок, передвижной станок для резки труб, трубонарезной станок, приспособление для гибки труб, а также стеллажи для складирования труб. Рядом расположена кладовая для материалов и запасных частей.

3.6.10 Участок ремонта деталей и узлов электрохолодильного оборудования состоит из следующих отделений: отделения по ремонту радиоприемников, реле, контакторов и электроизмерительной аппаратуры; испытательной станции электроаппаратов; отделения ремонта регуляторов напряжения и тока; отделения по ремонту осветительной арматуры, корпусов обогревателей наливных труб, кнопок выключателей; отделения по ремонту реостатов, электронагревателей и сопротивлений; отделения ремонта холодильной автоматики и механизированного склада.