5 Двери с электрическим и ручным приводами
5.1 Назначение
В предлагаемом варианте модернизации системы электрооборудования предусматривается установка дверей с электрическим и ручным приводами.
Двери с электрическим и ручным приводом предназначены для оборудования пассажирских вагонов с конструкционной скоростью движения до 160 км/ч и с дверными проемами кузова вагона размерами 970x2100 мм – для боковых дверей. Двери обеспечивают комфортные и безопасные условия перехода пассажиров и обслуживающего персонала: торцевые – между вагонами, боковые – в вагон / из вагона; исключают воздействие на пассажиров резких перепадов температуры и давления; предотвращают попадание внутрь тамбура вагона пыли, атмосферных осадков; обеспечивают шумо- и теплоизоляцию тамбура вагона при всех режимах эксплуатации поезда.
Торцевые двери устанавливаются на торцевых стенах кузова вагона, боковые – на боковых стенах кузова вагона.
Двери предназначены для эксплуатации в условиях воздействия:
– температуры окружающей среды в диапазоне от минус 50 до плюс 45 °С;
– влажности воздуха до 100% при температуре 25 "С;
– пыли динамической (песка);
– солнечного излучения;
– синусоидальной вибрации в диапазоне частот 0,5... 100 Гц.;
– механических ударов (только в направлении продольной оси вагона) одиночного действия с пиковым ударным ускорением 50 м/с2 и длительностью действия ударного ускорения 2...20 мс.
Степень защиты для расположенных снаружи вагона элементов управления дверей должна быть не ниже IP65 по ГОСТ 14254–96; для электрооборудования, расположенного внутри тамбура вагона и подверженного прямому воздействию атмосферных осадков при открытых дверях – IP43, при условии стойкости к воздействию угольной пыли; для остального электрооборудования – IP21 по ГОСТ 14254–96.
5.2 Технические характеристики
Режим работы дверей:
– автоматический (является штатным режимом работы для дверей с электромеханическим приводом и включенным питанием, управление приводом дистанционное от кнопок пульта);
– ручной (является штатным режимом работы для дверей с ручным приводом и нештатным для дверей с электромеханическим приводом и выключенным питанием).
Номинальное напряжение питания электрооборудования дверей –110 В постоянного тока. Допустимый диапазон значений напряжения при питании от генератора. 104...144 В постоянного (выпрямленного) тока. Допустимый диапазон значений напряжения при питании от аккумуляторной батареи: 77... 125 В постоянного тока. Допустимая амплитуда пульсаций ±15 В при частоте 600...4000 Гц. Допустимые амплитуды и длительности возможных перенапряжений: 500 В–0,1 мс; 350 В – 1,0 мс; 200 В – 10 мс; 150 В–400 мс.
Потребляемая мощность, не более:
– 0,5 кВт – для боковой двери с электромеханическим приводом;
– 1 Вт – для двери с ручным приводом;
– 0,3 кВт– для торцевой двери с электромеханическим приводом.
1 – Блок диагностики; 2 – Выключатель автоматический (двери боковой правой); 3 – Выключатель автоматический (двери боковой левой).
Рисунок 5.1 – Схема расположения комплекса дверей в вагоне
5.3 Устройство и работа боковой двери с электромеханическим приводом
Дверь боковая с электромеханическим приводом (Лист 4) состоит из створки 1, привода 7, блока управления 8, расположенного в кладовой тормозного конца вагона, стойки 5, стойки в сборе 6, перекладины 11, консоли 9, двух пультов 4 (наружного и внутреннего).
Створка 1 двери представляет собой сборную конструкцию, состоящую из полотна и установленных на нем узлов и деталей. Полотно представляет собой рамную конструкцию. Каркас рамы выполнен из алюминиевого профиля; обшивки полотна – из листов алюминиевого сплава. Внутреннее пространство полотна заполнено теплоизоляционным материалом. Створка оснащена стеклопакетом из травмобезопасного стекла 2. На внешнее (обращенное наружу вагона) стекло стеклопакета наклеена полимерная защитная пленка. Стеклопакет уплотняется посредством резиновых уплотнительных профилей. Створка с обеих сторон оборудована ручками–карманами 3 для открытия / закрытия двери вручную. Уплотнение створки относительно дверного проема в закрытом положении обеспечивается установленной по периметру створки рамкой (окантовкой) из резинового уплотнительного профиля. Внутри окантовочного профиля, установленного на передней кромке створки, расположен переключающий элемент схемы SE/W ТРЕ с крючками и уравниванием растяжения (далее по тексту – датчик «Помеха в створе»).
Со стороны тамбура на передней кромке створки на амортизаторе установлен профиль EKS 011 CAD L 90645 (дополнительный датчик «Помеха в створе»), который обеспечивает возвратное движение двери при возникновении препятствия на радиусном участке движения при захлопывании двери.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.